НЕСОВЕРШЕНСТВО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НЕСОВЕРШЕНСТВО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ БИЗНЕСА

Серых М.В. 1
1Алтайский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Российской Федерации рыночная экономика развивается стремительно, в доказательство этому огромное количество бизнесменов, предпринимателей, акционерных обществ и т.д. Однако, в условиях политической и экономической нестабильности бизнесу стало тяжело выживать. Виной этому есть несколько внешних причин, связанных с падением рубля, различными санкциями со стороны других государств и прочее. Тем не менее, на мой взгляд, важнейшую роль играет внутренняя политика государства по отношению к бизнесу, а именно система налогообложения. Не секрет, что на экономике России очень сильно отразились изменения во внешней политике, что существенно подорвало российский бизнес.

Проблема несовершенства налогового законодательства является актуальной и злободневной. По статистическим данным за последние 3 года количество обанкротившихся предприятий выросло практически в 2,5 раза. В 2014 году количество предприятий, прекративших свою деятельность составило 37,8 тысяч, в 2015 г. – 49,2 тыс., на конец 2016 г. – 63,5 тыс. Таким образом, если не внедрять новые мероприятия по улучшению условий существования бизнеса, то к концу 2017 года разорившихся предприятий будет уже около 100 тыс. В кризисное время у любого бизнеса повышаются издержки и всевозможные дополнительные затраты, при этом бизнесмены обязаны уплачивать налоги в определенном размере и в определенное время. Безусловно, налоги – это важнейший элемент существования государства. Однако, невозможность уплачивать налоги приводит некоторых налогоплательщиков к уклонению от их уплаты. Таким образом, компании экономят на государстве, при этом пытаясь сохранить свою организацию, и конечно, нарушая закон Российской Федерации. Как видно, несовершенство налогового законодательство влечет за собой дополнительные проблемы как для государства, так и для налогоплательщика. Решив данную проблему, можно предотвратить появление других.

Хотелось бы отметить, что существование специальных налоговых режимов существенно упрощает жизнь многим организациям. Однако, только на малом и среднем бизнесе экономика не сможет достичь темпов роста мировой экономики. Организациям с доходом свыше 45 млн. руб. за 9 месяцев не доступен переход ни на один из видов специальных режимов. Крупные предприятия вынуждены находиться на общем режиме налогообложения и обязаны уплачивать налог на прибыль организации, либо налог на доходы физических лиц, налог на имущество организации (физических лиц), а также налог на добавленную стоимость. В то время как организации, находящиеся на специальном налоговом режиме платят один налог. Также при общем режиме налогообложения ведется бухгалтерский учет, для которого необходимы определенные знания либо грамотный бухгалтер, а значит дополнительные затраты.

Для того, чтобы решить вышеизложенную проблему необходимо провести несколько мероприятий.

Во-первых, необходимо разработать специальные налоговые режимы не только для малого и среднего бизнеса, но и для крупнейших налогоплательщиков. Безусловно, следует ввести также определенные условия для перехода на специальные режимы: определить сумму дохода, количество рабочих и определенные виды деятельности. С одной стороны может показаться, что это мероприятие займет не только много времени, но и денежных средств. Однако, с другой стороны крупные предприятия избегут банкротства и смогут вновь выйти на конкурентный рынок.

Таким образом, крупнейшие налогоплательщики, попавшие в кризисное положение, смогут сократить издержки за счет уменьшения налоговых выплат. Тем самым крупный бизнес будет взаимодействовать с государством, помогая друг другу. Предприятия, сократив затраты, сможет работать наиболее эффективно, развивая экономику страны в целом.

Во-вторых, возможно ввести пропорциональную систему налогообложения. Таким образом, если предприятие за последний год получило прибыли гораздо меньше, чем в прошлом, то и процентная ставка соответственно меньше. На мой взгляд это наиболее действенный метод, однако он вызывает много разногласий и споров как со стороны государства, так и со стороны бизнеса.

В-третьих, стоит внедрить определенные изменения для среднего и малого бизнеса. В Российской Федерации для малого бизнеса открыты все двери. Государство оказывает помощь и поддержку в открытии своего дела, предоставляя субсидии, субвенции, кредиты. Малый бизнес начинает старт своей деятельности, однако продолжить развитие ему не удается. Одной из таких причин также является налоговое бремя.

Таким образом, следует пересмотреть условия специальных налоговых режимов и сделать их менее жесткими. К примеру, если доход организации на упрощенной системе налогообложения составил выше 60 млн. руб., то данная организация автоматически переходит на общий режим налогообложения, то есть вместо одного платит три вида налога. С одной стороны данная мера оправдана и имеет место быть, однако везде есть свои исключения, для которых также должно быть место в российском законодательстве. Например, переводить организацию, чей доход выше 60 млн. руб. не автоматически, а через три месяца стабильного дохода выше заявленного.

Предложенные рекомендации позволят бизнесу в кризисное время сохранить свои позиции на рынке, а государство получит стабильное улучшение экономики и перейти из цикла спад на цикл подъем. Таким образом, и бизнес и государство получаются определенные выгоды.

Просмотров работы: 883