ВЫВОД ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЫВОД ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи с появлением множества инновационных продуктов необходимо грамотно вести маркетинговую политику на каждом этапе их внедрения на рынок. Без этого развитие национальной экономики на уровне европейских стран невозможно.

Объем мирового рынка наукоемкой продукции оценивается в настоящее время в $3,4 трлн., а согласно прогнозам к 2017г. достигнет $6 трлн. в год. Отечественная доля на мировом рынке высоких технологий около 0,5%, что отражает факт значительного технологического отставания российских компаний от мировых лидеров. [5, с.101]

Об инновациях принято много говорить, но часто даже топовые менеджеры на словах приветствуют инновации, а на деле недоверчиво встречают новое и непривычное. Инновация — это коммерциализированное изобретение, уникальный продукт, по свойствам и качествам не похожий ни на один предыдущий, выполняющий по существу те же функции или же совершенно новый, ранее не открытого предназначения. Изобретение, которое, не стало коммерчески успешным, не может быть названо инновацией.[4, с. 454]

Вывод инновационного продукта на рынок позволяет фирме утвердиться на конкретном сегменте, сохранить конкурентоспособность, расширить объем продаж. Для снижения потерь при выпуске инновационного продукта необходимо моделировать процесс принятия решения, обеспечивающего выбор оптимального варианта стратегии ввода. Конкретная стратегия позволит учесть риски и возможности эффективно распределить ресурсы. Инновационные рынки обладают более высокой динамичностью по сравнению с традиционными, поэтому требуют ускоренных темпов проведения маркетинговых исследований и оперативного реагирования на происходящие изменения.

В помощь маркетологу, который ответственен за инновационный продукт, можно предложить следующие этапы вывода инновационного продукта на рынок:

1. Создание идеи инновационного товара;

2. Генерация идей инновационного товара;

3. Отбор идеи;

4. Разработка концепции и его проверка;

5. Экономический анализ;

6. Разработка маркетинговой стратегии вывода инновационного продукта;

7. Пробный маркетинг;

8. Коммерциализация.

Работа по выводу инновационного продукта на рынок должна начинаться с планово-подготовительного этапа, на котором происходит анализ сложившейся ситуации на рынке, схематично рисуется портрет потенциального потребителя и определяются маркетинговые параметры продукта. Исследование рынка включают: определение его насыщенности, анализ конкурентов и оценку национальных особенностей рынка. Насыщенность рынка может быть нулевой в случае абсолютной инновации товара. Если на рынке существуют товары-аналоги и компания предлагает лишь улучшающую инновацию, то насыщенность рынка требует оценки, также как требует оценки перспективы нового товара на рынке.

Для формирования характеристик конкретного рынка, выявления анализа потребительских предпочтений на данном рынке или в его сегменте предлагается набор исследовательских инструментов: бенчмаркентинговый анализ, исследование осведомленностей потребителей, полевые исследования, исследования веб-среды, фокус- группы, экстраполяция.

По итогам подготовительного и исследовательского этапа компания получает всю необходимую информацию для разработки стратегии и последующего формирования маркетинг-микса.

Формирование стратегии начинается с сегментации рынка. Основой для сегментации могут служить потребительские предпочтения относительно функционала продукта, половозрастной признак, принадлежность к определенной группе.

Концепт нового продукта запускается в пробное производство (количество предложения ограничено и направлено исключительно на целевую группу потребителей). Этот этап позволяет провести всесторонние исследования потребителей, оценить уровень и структуру издержек, необходимых для серийного выпуска, назначается цена.

Этот план является основой для принятия решения о выводе нового товара на рынок компанией.

Современные организации реализуют инновационную продукцию на рынке по следующим операционным и стратегическим целям:

– замена товаров на стадиях жизненного цикла насыщения и спада;

– разработка ассортиментной политики предпринимательской структуры;

– сохранение присутствия на традиционных старых рынках сбыта за счет совершенствования сбытовой системы и других маркетинговых инструментариев;

– применение стратегии проникновения на новые рынки сбыта «новый товар на новые рынки»;

– применение ценовой стратегии со снижением затрат на производство продукции в том числе материальных и энергетических затрат;

– разработка стратегии повышения качества товара и услуг до уровня международных стандартов;

– применение инновационной стратегии дифференциации товара;

– применение концепции социально-этического маркетинга в целях формирования имиджа предпринимательских структур.

Соединение описанных выше атрибутов является комплексом стратегии ввода инновационного продукта на рынок. Таким образом, упорядочение и применение всех элементов организации эффективной системы ввода инновационных продуктов – залог их успешного внедрения и развития на рынке.

В создании успешных инновационных продуктов одинаково важны и идея, и ее профессиональная реализация, и стратегия вывода продукта. Каждый раз, когда создается продукт, вокруг него строится комплексный и сложный проект, в котором нет маловажных частей. Согласно опыту успешных маркетинговых компаний по продвижению новых продуктов на Западе, Анисимов К.В. считает, что наряду со сложными фокус-группами, многочисленными «мозговыми штурмами» и прочими исследованиями большую роль играют везение и неординарная личность того, кто отвечает за маркетинг.[1, с. 281]

Список использованной литературы и источников

1. Анисимов К.В. Маркетинг новых продуктов//Маркетинговые коммуникации. - 2013. - №5. - С. 276-281.

2. Баранчеев ВП. Маркетинг инноваций. (радикальные и подрывные инновации — хайтек-маркетинг). Учебник - М.: ООО фирма «Благовест-В», 2007 г. - 232 с.

3. Маркова В.Д. Особенности маркетинга инноваций//Проблемы современной экономики. - 2009. - №4. - С. 276-277.

4. Митясова Е. А. Подготовка к выводу инновационного продукта на рынок //Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. - №6. - С. 454-461.

5. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования инновационных продуктов: синхронизация этапов // Интернет-журнал Науковедение. – № 6 (19). – 2013. – С. 101-109.

Просмотров работы: 4870