СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный детско-юношеский хоккей предъявляет высокие требования к технико-тактическому мастерству хоккеиста. Его спортивные действия должны отличаться целесообразностью, рациональностью, эффективностью и надежностью. Эффективность игровой деятельности во многом зависит от того, насколько многообразен технико-тактический арсенал хоккеиста и как он реализует данные возможности в сложных условиях матча при значительном силовом противодействии соперника и нарастающем утомлении.

Современные тенденции игры определяют направленность технико-тактической подготовки. Высоких результатов можно достичь только в процессе всесторонней подготовки игроков. Как правило, разделы техники и тактики в теории и методике хоккея рассматриваются раздельно. В практике спорта такое возможно только на первых этапах подготовки юных спортсменов. Затем чаще они объединяются, составляя единое целое пространство спортивного совершенствования действий спортсмена (А.В. Уфимцев, 1995; В.А..Быстров, 2000; В.К.Зайцев, 2001).

На основе анализа научно-методической литературы, можно заключить, что анализ состояния проблемы технико-тактической подготовки в хоккее показал, что наряду с решением различных задач, на этапе углубленной специализации технико-тактическая подготовка является ведущей. Поэтому разработка эффективных подходов к реализации методики технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации является важнейшим условием и системообразующим фактором, определяющим эффективность многолетней подготовки юных хоккеистов (В.П. Савин, 1986; А.В. Мудрук, 1998; Р.Г.Ишматов, 2006;)

Отмеченное выше позволило нам сформулировать подходы к методике технико-тактической подготовки юных хоккеистов и их недостатки при ее реализации, наиболее распространенные в современном детско-юношеском хоккее: копирование методики подготовки высококвалифицированных хоккеистов; нацеленность на соревновательную деятельность и интенсификацию подготовки; недостаточный объем применения тренировочных упражнений в соответствии с игровым амплуа игроков.

Объективная информация о состоянии команды в ходе соревновательной и тренировочной деятельности позволяла нам анализировать полученные данные и вносить соответствующие коррективы в технико-тактическую подготовку спортсменов. Способ визуальной оценки использовался для комплексной оценки уровня технико-тактического мастерства юных спортсменов и включал регистрацию индивидуальных, групповых и командных технико-тактических действий.

В результате нами определены ведущие технико-тактические действия, предопределяющие эффективность тренировочной и соревновательной деятельности хоккеистов на этапе углубленной специализации; ведущие направления, определяющие эффективность обучения технико-тактическим действиям в спортивной подготовке юных хоккеистов: повышение доли специализированных упражнений по технико-тактической подготовке.

В результате использования предлагаемой методики в экспериментальной группе хоккеистов определено приоритетное применение в тренировочном процессе индивидуальных и групповых технико-тактических действий; с учетом возрастных возможностей, технико-тактической подготовленности и значимости технико-тактических действий и включающие упражнения в соответствии с игровым амплуа игроков. Как следствие, повысилась результативность ведущих технико-тактических действий в экспериментальной группе и результативность и соревновательной деятельности

Таким образом, с целью повышения зффективности учебно-тренировочного процесса, а значит, и соревновательной деятельности необходимо ориентироваться на ведущие технико-тактические действия. А в методике технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации необходимо применять индивидуальные и групповые технико-тактические действия, оценивать сложность освоения технико-тактических действий.

Просмотров работы: 427