Гостиница «Ласточка» на настоящий момент ведет учет своей деятельности традиционным способом, на бумаге. Однако, в связи с ростом популярности и увеличением числа клиентов, появилась необходимость в комплексной автоматизации деятельности гостиницы.
Проанализировав функциональность и стоимость существующих на рынке систем, было решено разработать собственную автоматизированную систему управления гостиницей, учитывающую специфику и нюансы работы заведения.
Автоматизированная система деятельности гостиницы должна обладать следующим функционалом: вести реестр гостиничных номеров и клиентов, вносить в него изменения; вести реестр сотрудников; поиск номера по заданным критериям; рассчитывать стоимость проживания; бронировать номера, фиксировать предоплату наличными, банковской операцией; осуществлять возврат фиксированного процента денежных средств при досрочном выезде клиента; осуществлять поиск информации о клиентах и номерах. Реализация перечисленных функций решит множество проблем в управлении гостиницей, повысит скорость и качество работы менеджеров.
В ходе выполнения работы было создано подробное описание унифицированного процесса разработки автоматизированной системы управления гостиницей. Были применены следующие средства поддержки проектирования: унифицированный язык моделирования UML, CASE-средство Microsoft Visio.
Для разрабатываемой автоматизированной системы определены следующие актеры: администратор, менеджер, клиент. В результате были смоделированы бизнес-процессы, разработаны требования, основанные на прецедентах, описаны различные виды архитектуры системы. Все это выразилось в ряде моделей, диаграмм, описанных с помощью языка UML.