ИНТЕРНЕТ, СТЕПЕНЬ ЕГО ПРОНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЕ В РОССИИ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНТЕРНЕТ, СТЕПЕНЬ ЕГО ПРОНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЕ В РОССИИ.

Агапов А.Р. 1, Шибайкин В.А. 2
1Саратовский государственный аграрный университет им Н.И.Вавилова.
2Саратовский государственный аграрный университет имени Н. И. Вавилова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Российский Интернет или Руне́т (в одном из значений этого термина) — часть Интернета на территории России и связанные с ним предпринимательская деятельность, общественная деятельность, культура, политическая и преступная деятельность. В основном на русском языке, но также на английском и языках других народов России. Некоторые российские сайты имеют версии на разных языках, например, Яндексдоступен на татарском и турецком языках.

Российский Интернет не отличается такой жёсткой цензурой и фильтрацией, как Интернет вКитае (Великий китайский файрвол) c его 450 миллионами пользователей, несмотря на очень популярные собственные поисковики и почтовые сервисы. Более того, Рунет во многом ориентирован на зарубежные рынки. На российском рынке присутствуют крупные интернет-компании Google и другие. Российские пользователи Интернета пользуются и участвуют в работе таких иностранных сайтов, как Google, Википедия, YouTube, Facebook, Живой Журнал, Twitter, Blogger. Многие ресурсы Рунета принадлежат иностранным компаниям.

У России есть два доменных имени: .ru и .рф, также используется .su. Некоторые популярные российские сайты (например, «ВКонтакте») расположены не в российских доменах.

На территории России действует Единый реестр запрещённых сайтов, который регламентирует доступ к ресурсам через российских провайдеров, в то время как зарубежные провайдеры и зарубежные русскоязычные сайты этим правилам не подчиняются. В планах российских властей также обязательное внедрение государственного поисковика в госучреждениях на территории страны.

По уровню доступа к информационным технологиям Россия находится в верхней трети рейтинга (на 48-м месте из 159 стран), и это лучший результат среди стран СНГ. При этом темпы роста превосходят западные.

По итогам весны 2010 года в России насчитывалось 43,3 млн интернет-пользователей (тех, кто выходил в Интернет хотя бы раз за последний месяц), недельная аудитория 39,2 млн человек, а ежедневная — 29,4 млн. Динамика роста российской интернет-аудитории с 2000 по 2010 годы составила 1826 %.

По состоянию на 2015 год, каждая четвёртая семья в России обеспечена широкополосным доступом в Интернет (25,5 % квартир имеют интернет-доступ на скорости не менее одного мегабита в секунду).

В конце 2010 года согласно отчету MorganStanley, Россия вошла в пятёрку стран с самым большим интернет-рынком. Согласно данным[интернет-аудитория в России составляет 60 млн пользователей или 42 % населения. Согласно этим же данным, интернет-аудитория, в России, за последний год, выросла на 31 % — это самый быстрый рост в пятёрке. При этом, внимание интернет-пользователей активно перемещается на мобильные устройства — охват скоростного мобильного Интернета (3G) вырос за год на 81 % и достиг 5 % аудитории.

В сентябре 2011 года Россия обогнала Германию по количеству интернет-пользователей и впервые заняла первое место в Европе.

В период зимы 2012—2013 по данным фонда «Общественное мнение» хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 64,4 миллиона совершеннолетних жителей.

По данным Директ ИНФО весной 2014 года уровень проникновения фиксированного широкополосного доступа в интернет по домохозяйствам достиг в Москве 88,6 % или 3,9 млн. По сравнению с 2013 годом рынок вырос всего на 2 %, что говорит о его полном насыщении. Иная ситуация пока сохраняется в России, где уровень проникновения по домохозяйствам приблизился по итогам 2013 года к 50 % или почти 30 млн домохозяйств.

По данным «TNS Россия» апреля 2014 года, российская аудитория «ВКонтакте» составила 52,1 млн человек, «Одноклассников» — 41 млн, Facebook — 23,8 млн.

В мае 2014 года министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров заявил, что аудитория российского сегмента интернета составила 68 млн человек, а 56 млн пользователей выходят в сеть ежедневно.

В 2015 году проникновение интернета в целом по России достигло отметки в 70,4%. Число пользователей интернета за год выросло на 4 млн человек, достигнув отметки в 84 млн человек, а с мобильных устройств в интернет впервые вышло чуть более 50 млн человек за год.

По данным соцопроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), осенью 2015 года интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 78 млн человек старше 18 лет. Проникновение, то есть доля пользователей интернета среди населения этого возраста — 67%. Почти такое же проникновение — 68% — показано в исследовании WebIndex группы TNS, в котором учтены пользователи старше 12 лет. Оба этих источника не учитывают пользователей из Крыма.

Таким образом, на конец 2015 года в России как минимум 83 млн человек старше 12 лет каждый месяц пользовались интернетом. Их вдвое больше, чем тех, кто выходит в сеть реже или не выходит вообще (рис. 1).

Рисунок 1. Пользователи интернета и люди, которые не выходят в сеть

Проникновение интернета в России немного меньше, чем в среднем по Европе, и существенно выше, чем в среднем в мире (По оценке internetworldstats.com, в конце 2014 года в России было 103 млн пользователей интернета, а проникновение достигло 70,5%. Для сравнения, в среднем по европейским странам проникновение интернета к концу 2015 года оценивается в 73,5%, а в среднем по всем странам мира — 46,4%).

В 2015 году аудитория интернета в городах-миллионниках почти перестала увеличиваться. Резерв для дальнейшего роста в крупных городах— только люди старше 45лет. В городах с населением меньше 500 тыс. и сёлах число пользователей продолжает расти, и там ещё есть несколько миллионов людей молодого и среднего возраста, которые пока не пользуются интернетом.

Рисунок 2. Распределение по размеру населённых пунктов

Рисунок 3. Распределение пользователей интернета по возрасту

Изучив данные по стоимости и скорость доступа в интернет рисунок 4. Можно сделать следующие выводы по фиксированномуширокополосному доступу.

Рисунок 4.Соотношение цены и скорости широкополосного интернета.

Даже если не учитывать города вроде Норильска или Магадана, не подключенные к оптоволоконным магистралям, стоимость фиксированного широкополосного доступа в интернет в российских городах заметно различается. В самых дорогих городах интернет стоит в 5-6 раз дороже, чем в самых дешёвых. Например, в Якутске или Новом Уренгое домашний безлимитный интернет обойдётся в 950-1000 рублей. В Петрозаводске или Севастополе примерно такие же условия доступа будут стоить 150-300 рублей.

Средняя по российским городам и провайдерам ставка самого дешёвого тарифа без ограничения трафика с заявленной скоростью скачивания не менее 3 Мбит/св марте 2016 года составляла 404 рубля.

Ближе всего к средне-российским показателям по стоимости и скорости оказались города Московской области, например, Подольск, Одинцово, Коломна. Заметно отличаются от средне-российского уровня города Дальнего Востока и Северного Кавказа — там дороже; а также Крым — там цены ниже, но и скорость доступа более скромная, чем в других регионах.

Данные по мобильному доступу представлены не по скорости а по объему трафика т.к. скорость для данного вида услуги не постоянна (рисунок 5).

Рисунок 5. Соотношение цены и объёма включённого в цену интернет трафика

В среднем по России мобильный интернет для планшета с включённым ежемесячным трафиком стоит около 280 рублей в месяц за пакет в 4,5 ГБ. Дороже всего мобильный доступ на Дальнем Востоке и в Москве. Дешевле всего — в Крыму, Поволжье и на Северо-Западе. Стоимость в самых дорогих и самых дешёвых городах (не учитывая города без оптоволоконного подключения) различается в 3-4 раза.

Дальний Восток — самый дорогой регион России и по стоимости фиксированного доступа, и по цене мобильного интернета. Крым, наоборот, самый дешёвый по обоим показателям.

По проведенному обзору распространенности и доступности интернета в Росси можно сделать следующие выводы таблица 1.

Таблица 1

Проникновение интернета по федеральным округам (ФОМ), осень 2015

Регион

Доля тех,кто выходит в интернет хотя бы раз в месяц,среди населения.%

Москва

77

Центральный ФО (без Москвы)

64

Санкт-Петербург

77

Северо-Западный ФО(без Санкт-Петербурга)

71

Южный и Северо-Кавказский ФО

67

Приволжский ФО

64

Уральский ФО

66

Сибирский ФО

67

Дальневосточный ФО

63

Средне по России

67

Как видно из таблицы 1, лидером по проникновению интернета исходя из доли тех,кто выходит в интернет хотя бы раз в месяц, среди населения является Центральный федеральный округ (13% приходится только на Москву),самая малая доля приходится на Дальний восток.Средняя доля по России составляет 67%.

По мобильному интернету сводные данные представлены в таблице 2

Таблица 2

Проникновение мобильного интернета по федеральным округам.(установочное исследование TNSWebindex,второе полугодие 2015)

Регион

Доля тех, кто выходит в интернет с мобильных устройств хотя бы раз в месяц, среди населения.%

Москва

61

Центральный ФО (без Москвы)

46

Санкт-Петербург

56

Северо-Западный ФО(без Санкт-Петербурга)

43

Южный ФО

45

Северо-Кавказский ФО

52

Южный и Северо-Кавказский ФО

48

Приволжский ФО

45

Уральский ФО

48

Сибирский ФО

44

Дальневосточный ФО

53

Средне по России

48

По проникновению мобильного интернета среди населения лидирует Центральный ФО (включая Москву),Санкт-Петербург показывает самый высокий показатель 56%(Москва 15%,а весь ЦФО без Москвы 46%).Самый низкий процент показывает Северо-Западный ФО (без Санкт-Петербурга) 43%.

Рассматривая ценовую политику по России рисунок 6.

Рисунок 6. Цены на фиксированный и мобильный интернет по федеральным округам

Можно сделать вывод, что самым дорогим Округом по цене безлимитного фиксированного доступа является Дальневосточный ФО , а самым дешевым Крымский ФО. Как видно из таблицы, чем дальше от столицы тем дороже становится цена доступа к сети интернет исключением является Крымский ФО. Низкая цена по Крымскому ФО по нашему мнению объясняется тем что округ является дотационным.

Список использованной литературы

1.Википедия [сайт][Электронный ресурс]https://ru.wikipedia.org.

2.Яндекс.Метрика[сайт][Электронный ресурс]:https://metrika.yandex.ru

3.Яндекс.Новости[сайт][Электронный ресурс]:https://news.yandex.ru

4. Справочник Яндекс.Карт[сайт][Электронный ресурс]:https://sprav.yandex.ru/

5. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) [сайт][Электронный ресурс]:http://fom.ru/

6. Исследовательская группа TNS[сайт][Электронный ресурс]:http://tns-global.ru/

7. Компания GfK[сайт][Электронный ресурс]http://www.gfk.com/ru/

Просмотров работы: 1934