ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ

Григорьян Н.В. 1, Фадеева М.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В условиях быстрого развития информационных технологий, задача защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет получает все более глобальные масштабы. Ежедневно сеть Интернет предоставляет всем пользователям обширные возможности, позволяет изучать много новой, увлекательной и полезной информации, общаться с друзьями и сверстниками. Использование современных технологий, несомненно, полезно для детей, но не всегда безопасно.

Одна из причин ослабления родительского контроля – недостаточный уровень знаний самих взрослых о возможностях технического контроля, нежелание разбираться в установке специализированного ПО. При этом растущие требования от родителей – это блокирование посещения детьми сайтов с порнографическим содержанием и доступа к агрессивному, нежелательному для детей контенту.

Целью данной работы является: повышение эффективности отслеживания действий ребенка на мобильном устройстве.

Для достижения поставленной цели были решены следующие исследовательские задачи:

  • Провести анализ и исследование систем «родительского контроля».

  • Составить математическое описание модели системы «родительского контроля» для мобильного телефона.

  • Выполнить программную реализацию системы «родительского контроля» для мобильного телефона.

  • Проверить эффективность реализованных алгоритмов работы системы «родительского контроля» для мобильного телефона.

Постановка задачи

Программы родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничений ребенку, помимо функций ограничения пребывания ребенка за компьютером, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что, возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений – создание фильтра web-сайтов. Все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие – нельзя. Самыми распространенными являются два варианта ограничений:

  • Создание «белых» и «черных» перечней web-сайтов. «Черный» перечень должен регулярно обновляться, иначе появление новых ресурсов приведет к тому, что защита станет неактуальной. «Белый» перечень – вид более жесткого контроля – ребенок может просматривать только те web-сайты, которые ему разрешили родители. Зато нет необходимости автоматически обновлять перечень, актуальность со временем практически не теряется;

  • фильтрации сайтов по их содержимому. Пользователь задает набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на web-странице, то она не открывается.

Далее был выполнен анализ существующих систем, осуществляющих функции родительского контроля: PlayPad, Kid's Shell, Norton Family parental control, SafeKiddo, SkyDNS, KinderGate, Kaspersky Total Security. Данные системы позволяют выполнять функции по блокировке сайтов (как вариант создание списка разрешенных сайтов), установка/снятие запретов на запуск приложений на смартфонах и времени взаимодействия с ними. Но во всех приложения нет функции логирования действия ребенка: какие приложения он запускал и во сколько, какие звонки и СМС отправлял, какую информацию искал в сети Интернет.

Также была рассмотрена структура системы родительского контроля компании Cisco. Данная структура позволяет контролировать функции абонента как по перемещению по веб-сайтам так и по выполняемым звонкам и отправляемым СМС.

Библиографический список

  1. Богатырева Ю.И. Модель обеспечения информационной безопасности школьников при создании инфобезопасной среды образовательного учреждения // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. №3-2 С.14-26.

  2. Зеленко А.П., Пьянкова В.В., Тетерина Е.В. Информационный мусор: проблема XXI века // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. №10 С.240-241.

  3. Рыбанов А.А. Технологии удаленного управления компьютером в повышении эффективности взаимодействия участников образовательного процесса // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 9. С. 28-34.

Просмотров работы: 240