ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ И. С. ДЛЯ РАЗРАБОТКИ АЛГОРИТМА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ ТАКСИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ И. С. ДЛЯ РАЗРАБОТКИ АЛГОРИТМА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ ТАКСИ

Лебедев А.С. 1, Свиридова О.В. 1
1ВПИ (ф) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Сегодняшнее общество нельзя представить без такого вида деятельности, как такси. В каждом городе существуют свои таксофирмы и даже в небольших городах и поселках их насчитывается немалое количество. Почти каждый человек независимо от его материального состояния когда-либо пользовался услугами такси. И всем клиентам хочется, чтобы качество обслуживания было на высоком уровне. Кто-то постоянно меняет перевозчика с наиболее подходящими для него условиями, а кто-то уже окончательно определился с ним и пользуется только его услугами.

К сожалению, в процессе работы диспетчерских такси существуют немало проблем, не всегда позволяющих обеспечить высокое качество обслуживания клиентов. Поэтому целью данной работы является создание наиболее эффективной информационной системы для обработки заказов в такси.

Постановка задачи

Клиент набирает номер такси. Вызов поступает в call-центр, а после к диспетчеру такси. У диспетчера на экране монитора уже запущена и.с. для обработки заказов такси, где открывается автоматически созданная карточка, с уже заполненным номером телефона. Диспетчер отвечает на вызов. Осуществляется общение с клиентом и прием заказа. После заполнения всех необходимых форм, заказ передается водителю. После чего программа передает диспетчеру сведения и информацию о заказе. Водитель принимает заказ и т.д.

Созданию, повышению эффективности, упрощению интерфейса, добавлением всех самых необходимых функций, а также некоторых, принципиально новых возможностей информационной системы, в описанном выше процессе и будет посвящена данная работа.

Цель данной работы: разработать информационную систему для обработки заказов такси. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих исследовательских задач:

1) провести анализ и исследование алгоритмов информационной системы для обработки заказов такси;

2) выполнить математическое описание автоматизированной обработки заказов такси;

3) разработать программную реализацию информационной системы обработки заказов такси

4) оценить эффективность разработанной системы для обработки заказов такси.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ ТАКСИ

На сегодняшний день на рынке представлено достаточное число программных продуктов, позволяющих обрабатывать заказы для такси, рассмотрим возможности программ наиболее крупных из них.

  1. ЕСТ: ДИСПЕТЧЕР

Единая служба такси (ЕСТ) запущена в эксплуатацию в 2004 году.

Является ведущим разработчиком ПО для комплексной автоматизации служб такси. В настоящее время к ней подключены и активно работают более 730 служб такси в 170 городах по всему миру.

В ЕСТ предусмотрены три типа пользователей: диспетчер, NetADM, Управляющий. Доступно только облачное решение. Интерфейс программы состоит из 8 диалоговых окон. Из наиболее интересных функций можно выделить: Запись переговоров; средство для мотивации водителей “Звездные заказы”; возможность управления несколькими службами в одной организации; развитая система отчетности; гибкие настройки расчетов с водителями.

  1. InfinityTaxi

Данная программа разработана специалистами компании ИнтелТелеком. Они являются ведущими разработчиками в России решений в области автоматизации обработки вызовов. Их клиентами являются многие компании в России, Украине, Беларуси и других странах СНГ. Среди них: более 850 таксопарков и диспетчерских служб.

В системе существуют две роли: администратор и оператор. Доступно только модульное решение. Интерфейс программы состоит из 4 диалоговых окон: в центральной части – основное окно по работе с заказами, чуть ниже находится область для формирования предварительных заказов, в правой части находятся телефон и очередь из освободившихся машин. Наиболее интересные функции: программный телефон, который, к примеру, позволяет осуществить такие функции, как автоподнятие и автодозвон; возможность изменения статуса оператора; программа лояльности для клиентов; трекинг машин; система рейтинга водителей; онлайн отчеты; объединение диспетчерских.

  1. Такси-Мастер

Данная программа уже более 13 лет помогает владельцам таксопарков успешно развиваться на рынке перевозок пассажиров. Она является выбором около 2000 клиентов по всей России и СНГ.

В системе есть возможность добавление неограниченного числа ролей, основными являются оператор и администратор. Доступно и модульное, и облачное решения. Рабочая область программы состоит из 4 диалоговых окон: Текущие и предварительные заказы; экипажи; стоянки; ТМСофтфон. Из наиболее интересных функций можно отметить: Запрет “недопустимых приложений” для водителей; система фотоосмотра водительских машин; кабинет партнера; пополнение баланса водителей; система приоритетов; реферальные коды; TMMmarket.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационная система предназначена для обработки заказов в такси.

Целью создания системы являлись:

- востребованность в сфере такси;

- упрощение работы и минимизирование числа ошибок при обработке заказа диспетчером;

- создание равномерного распределения нагрузки на диспетчерскую контору.

При проектировании системы был выполнен анализ рынка продуктов аналогов, среды которых рассмотрены следующие системы обработки заказов:

- система «ЕСТ-диспетчер»;

- система «InfinityTaxi»;

- система «Такси-мастер».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Официальный сайт кампании: “EST” / электронный ресурс / Режим доступа: http://www.estaxi.ru/

  2. Официальный сайт кампании: “InfinityTaxi” / электронный ресурс / Режим доступа: http://www.taxi-infinity.ru/

  3. Официальный сайт кампании: “Такси-мастер” / электронный ресурс / Режим доступа: http://www.taximaster.ru/

  4. Овчаров Д.С., Свиридова О.В. Исследование и разработка алгоритмов автоматизированной системы для онлайн-записи на прием к нотариусу и подготовки шаблонов документов // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2017 г. – № 58; [Электронный ресурс]. URL: http://novainfo.ru/article/10827 (дата обращения: 03.01.2017).

  5. Шкондин А.Ю., Свиридова О.В. Исследование и разработка алгоритмов автоматизации работы по учету отправки и прибытия грузов транспортной компании // Современная техника и технологии. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/12/11265 (дата обращения: 03.01.2017).

Просмотров работы: 538