Целью работы является минимизировать количество заторов на дорогах, обеспечить движение автомобилям по улично-дорожной сети с минимальным количеством остановок на перекрестках. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Разработка модели транспортных потоков при координированном режиме управления;
Программная реализация разработанной модели транспортных потоков;
Оценка разработанной модели транспортных потоков;
В работе по методу Саати был проведен сравнительный анализ следующих программных продуктов: Transyt(6.48), Дорожный менеджер(6.22), Vissim(4.58), Arcady(4.32), Aimsun(4.11). Сравнительный анализ программных продуктов проводился по таким критериям, как: нахождение оптимальных режимов светофоров регулирования для 1 перекрестка, загрузка карты или изображения дорог или перекрестков, точность обработки данных, задание входного потока автомобилей, скорость обработки данных. Анализ показал, что из всех программных аналогов только "Transyt"и "Дорожный менеджер" имеет значение интегрального показателя качества, превышающий базовое значение, а у остальных программных аналогов оно оказалось ниже. Предлагаемая методика экспертной оценки программных продуктов позволила количественно оценить их качество с точки зрения уровня реализуемых функций и показала, что во всех программных продуктах плохо реализована такая функция как задание входного потока автомобилей.
В процессе анализа выявлено, что необходимо учитывать широкий спектр характеристик транспортного потока, закономерности влияния внешних и внутренних факторов на динамические характеристики смешанного транспортного потока. Также, необходимо уделить внимание функции задания входного потока автомобилей, использование которой не достаточно точно реализована в аналогах программ и которая позволит улучшить моделирование транспортного потока.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Морозов А.О., Рыбанов А.А. Экспертная оценка программных продуктов для расчета метрических характеристик физической схемы базы данных // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1-1 (45). С. 97-102.
2. Пушкина Н. Б. Система поддержки принятия решений по управлению транспортными потоками на перекрестке // Горные науки и технологии. 2013. № 6. С. 28-32.