ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ

Саблин Н.С. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Автоматизация торговли заключается в использовании такого программного продукта, который в полной мере автоматизирует систему бухгалтерского и налогового учета, целью которой является одна из важнейших функций обеспечения деятельности организации – своевременное предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности внутренним и внешним пользователям: акционерам, инвесторам, кредиторам, партнерам, заказчикам, государству.

Так как системы автоматизации бухгалтерского и оперативного учета не обладают достаточным функционалом для визуализации данных, необходимых руководителю для принятия управленческих решений, на предприятиях торговли для эффективного управления ресурсами необходимо вести и управленческий учет. Для целей управленческого учета используется большой объем первичных данных, вследствие чего отсутствие автоматизированной системы приводит к неимоверно большим и зачастую неоправданным затратам на обработку такого количества первичных данных. При этом сроки обработки настолько велики, что просто обесценивают полученную информацию для целей принятия управленческих решений.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время весьма остро стоит вопрос в части качественного учета оптовых и розничных продаж.

Цель работы:

- автоматизация бухгалтерского и управленческого учета оптовых и розничных продаж;

- минимизация ошибок бухгалтерского и управленческого учета оптовых и розничных продаж;

- автоматическая генерация учетной документации.

Задачи работы:

Система должна выполнять следующие функции:

- управление продажами;

- управление поставками;

- планирование продаж и закупок;

- управление складскими запасами;

- управление заказами покупателей;

- анализ товарооборота предприятия;

- анализ эффективности торговой деятельности;

- учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой информационной базе;

- учет «от документа» и типовые операции;

- партионный учет (ФИФО, ЛИФО, по средней себестоимости);

- складской учет;

- учет торговых операций;

- учет операций с денежными средствами;

- возможность сдачи отчетности в электронном виде;

- возможность обновления форм отчетности через Интернет.

Модель работы пользователей с разработанной системой должна соответствовать рисунку 1

Рисунок 1 – Модель работы пользователей с системой

Аналитический отчет

Анализ продаж (анализ сбытовой деятельности) необходим для поддержки принятия тактических и стратегических решений, в первую очередь планирование деятельности и организация работы сбытовых подразделений.

При этом можно определить причинно-следственные связи, которые приводят или могут привести к изменениям в продажах компании, параметры, влияющие на возможности увеличения продаж; разработать рекомендации и определить методы, которые позволят использовать имеющиеся у компании возможности и избежать угроз.

Методика анализа прибыльности продаж заключается в группировке информации обо всех продажах, произведенных за указанный период. Формируется, как и по конкретному складу и по всем складам в целом, так и по конкретной ТМЦ. Необходимо детализировать информацию по складу или номенклатуре.

Менеджерам для принятия более продуманных решений и улучшения показателей бизнес-деятельности необходимо реализовать «ABC – анализ».

Этот вид анализа предназначена для расчета таких характеристик, как сумма отгруженного ТМЦ по ценам отгрузки, величина и процент прибыли, вычисляемой исходя из суммы отгрузки и себестоимости на дату отгрузки любой из этих характеристик ТМЦ.

Данные о прибыльности ТМЦ выводятся в виде диаграммы так, чтобы можно было провести сравнительный анализ прибыльности различных ТМЦ в денежном выражении, рассчитанной как в абсолютном выражении, так и в процентном отношении. АВС – анализ проводится по различным показателям: объемам продаж (выручка по отгрузке), прибыли по отгрузке и процентам прибыли по отгрузке.

ABC-анализ строится на том принципе (закон Парето), что, как правило, 80% от всего объема продаж (прибыли) фирмы достигается за счет не более, чем 20% товаров, и, наоборот, 80% всех ТМЦ дают не более 20% оборота. В связи с этим все ТМЦ можно разбить на 3 группы: A - ТМЦ, дающие 80% прибыли. В такую группу попадают те ТМЦ, которые в основном определяют обороты всей фирмы, C – 80% ТМЦ с наименьшей важностью, доля участия которых в обороте фирмы невелика, B – все остальные ТМЦ, занимающие промежуточное положение между группами A и С. Используя фильтры, можно отобрать все ТМЦ, дающие 80% всей прибыли фирмы или 80% всей выручки по отгрузке.

Исполнителями являются сотрудники организации в следующем должностном составе: руководитель; бухгалтер; менеджер по продажам; работники склада; логистик; оператор.

Рисунок 2 – Бизнес-процесс работы предприятий оптовой и розничной торговли

Выбор критериев для сравнительного анализа программных продуктов и количественная оценка их важности

Таблица 1 – Поиск наилучшей альтернативы

 

Стоимость одной лицензии, руб.

Стоимость нормированная

Функцияполезности

Отношение

Программа «Турбо Бухгалтер»

5000

0,22

0,20

1,28

Система «1С:Предприятие»

18000

0,18

0,27

1,51

Система «1С:Бухгалтерия»

22000

0,15

0,10

0,63

Система «1С:Управление Торговлей»

20000

0,45

0,41

0,76

Итог

65000

1,00

1,00

 

По рассчитанным данным построим диаграмму функции полезности для определения оптимального продукта-аналога – рисунок 1.7.

Рисунок 3 – Функции полезности аналогов

Наибольшая функция полезности (равная 0,41) у продукта-аналога система «1С:Управление Торговлей»

Основные технические решения

Система предназначена для работы нескольких различных групп пользователей:

- работник склада, логистик, менеджер по продажам, бухгалтер, оператор, руководитель.

Каждой группе пользователей доступны различные варианты использования системы.

Работнику склада доступны следующие варианты использования:

- управление складскими запасами, складской учет.

Логистику доступны следующие варианты использования:

- управление поставками, планирование продаж и закупок.

Оператору доступны следующие варианты использования: учет торговых операций; управление заказами покупателей.

Менеджеру по продажам доступны следующие варианты использования:

- управление продажами.

Бухгалтеру доступны следующие варианты использования: учет хозяйственной деятельности нескольких организаций; учет операций с денежными средствами, партионный учет (ФИФО, ЛИФО, по средней себестоимости).

Руководителю доступны следующие варианты использования: анализ товарооборота предприятия; анализ эффективности торговой деятельности.

Рисунок 4 – Диаграмма вариантов использования системы

Программная реализация АСОИУ

Для тестирование разработанной системы использовалось средство «1С:Автоматическое тестирование конфигураций».

Программный продукт представляет собой инструмент для максимально полной автоматической проверки работоспособности конфигураций, разработанных на платформах «1С:Предприятие 8.0».

Продукт «1С:Автоматическое тестирование конфигураций» реализует смешанные стратегии тестирования: комплексное тестирование конфигураций 1С в автоматическом режиме, без предварительной настройки сценариев и алгоритмов тестирования; выборочное тестирование: тестирование отдельных объектов конфигурации, запуск отдельных тестов, направленных на решение конкретных задач; сравнение до четырех конфигураций одновременно; формирование отчета о различиях и ошибках, найденных в работе тестируемых информационных баз; сравнительный анализ производительности работы тестируемых конфигураций; помощь в устранении найденных ошибок; автоматическое формирование отчета по списку процедур и функций, которые не удалось вызвать автоматически, с указанием возможных причин.

Пройдены следующие тесты: синтаксический контроль, проверка конфигурации; проверка метаданных – регистры документов, проверка ввода на основании, предопределенные данные; вызов событий форм; сравнение движений документов; проверка корректности обновления форм.

По итогам разработки в соответствии с техническим заданием было проведено сквозное тестирование системы.

Система проходила тестирование на условных и реальных данных.

Система функционирует корректно и в соответствии с требованиями технического задания. Созданные документы проводятся и формируют проводки. Отчеты выявляют реальную зависимость в системе товарооборота, анализируют информацию.

Тестирование показало, что система удовлетворяет требованиям, сформулированным в техническом задании.

Окончательное тестирование системы проходило на реальных данных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной работы была создана система учета оптовых и розничных продаж. Программный продукт разработан на базе платформы «1С:Предпритие 8.0» в типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия».

Целями создания системы являлись:

- автоматизация бухгалтерского и управленческого учета оптовых и розничных продаж;

- минимизация ошибок бухгалтерского и управленческого учета оптовых и розничных продаж;

- автоматическая генерация учетной документации.

Созданная система удовлетворяет всем требованиям, сформулированным в техническом задании. Система автоматизирует работу организации оптовой и розничной торговли в аспекте бухгалтерского и управленческого учета.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кулешов Д. Информационные системы в торговле / Управление предприятием, №9 (32), 2013 // http://consulting.1c.ru/journal-article.jsp?id=445.

  2. Обзор системы 1С:Предприятие 8. Официальный сайт 1С: Предприятие 8. // http://v8.1c.ru/overview/.

  3. Delphi 7 Studio // http://www.interface.ru/borland/delphi7.htm.

  4. Microsoft Access // http://access-2013.ru/.

  5. Методология структурного анализа и проектирования // http://or-rsv.net/SADT/SADT.htm.

  6. Шеер А.-В. ARIS - моделирование бизнес-процессов. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2009. – 224 с.

  7. Вендров А.М. CASE-технологии. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.

  8. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. IDEF – технологии: Практикум, 2005. – 192 с.

  9. Конфигурация 1С:Торговля и склад 7.7 // http://sky1c.ru/node/27.

Просмотров работы: 419