ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наумчук И.В. 1, Макушкина Л.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ Волжский, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
При обучении молодых специалистов не последнее значение необходимо уделять эффективности усвоения учебного материала, поскольку эффективность восприятия того или иного формата материала зависит от индивидуальных особенностей восприятия информации каждым человеком.

Основными форматами представления учебного материала, применяемыми в современном обучении являются [1]:

  1. Звуковой (лекции, видеоматериалы и т.д.)

  2. Текстовый (электронные лекции, конспекты лекций, методические материалы и т.д.)

  3. Графический (визуализированные презентации, графики, чертежи и т.д.)

Для исследования эффективности восприятия того или иного формата материала в данный момент выполняется разработка информационной системы, способной варьировать представление учебного материала.

Информационная система должна включать в себя возможность после подачи на вход определенным образом отформатированного документа сформировать три разных представления: звуковое, текстовое и графическое. Так же должна быть реализована возможность проведения тестирования с помощью разработанной системы и рассчитана успешность прохождения тестов пользователем.

Были сформулированы следующие общие требования к ИС:

  1. Интуитивно понятный пользователю интерфейс;

  2. Высокая скорость обработки документов;

  3. Простота форматирования документа для подачи на вход;

  4. Возможность преобразования документа во все основные форматы (звуковой, текстовый и графический).

Для выбора наиболее подходящей информационной системы, которая станет основой для разработки новой системы проведен информационно - аналитический обзор уже существующих аналогов.

Были сформулированы следующие критерии оценки рассматриваемых систем:

  1. Преобразования текста в речь;

  2. Автономность;

  3. Скорость преобразования;

  4. Интуитивно понятный интерфейс;

  5. Простота формирования документа для преобразования.

Из информационных систем на российском рынке следующие продукты: TTSReader, Demagog, Vmie, Dspeech, Govorilka. Основной недостаток данных программных систем заключается в том, что в них представлена возможность преобразования лишь в один формат – в звуковой.

Для последующего решения ставятся следующие задачи:

1. Разработать математическую модель представления учебного материала.

2. Программно реализовать разработанную модель представления учебного материала.

3. Оценить качество разработанной системы представления учебного материала

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Наумов А.С., Князева М.Д., Трапезников С.Н.. Форматы учебных материалов для компьютерного сопровождения образовательного процесса // Известия высших учебных заведений. 2012.. № 3. С. 89-91.

  2. Макушкина Л.А., Марьяновский А.В. Анализ существующих технологий SMART-обчения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 46. С. 54-56.

Просмотров работы: 373