АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ WEB-СИСТЕМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ WEB-СИСТЕМ

Либин Г.А. 1, Рыбанов А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Наличие web – сайта один из критериев, по которому формируется мнение об организации. Поэтому многие учебные заведения давно ушли от простых сайтов-визиток, к полноценным web – системам. Сейчас сайты учебных заведений предназначены для поддержки абитуриентов, студентов и преподавателей.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема увеличения посещаемости web – системы связана с необходимостью размещения актуальной и интересной информацией, а так же использовании различных функций, которые облегчат работу в web - системе.

Цель данной работы: Повышение информативности и эффективности работы пользователя с web-системой Волжского политехнического техникума.

Для достижения поставленной цели необходимо решения следующих исследовательских задач:

  1. Выбор реализуемых функций и размещаемой информации в web-системе волжского политехнического техникума;

  2. Разработка алгоритмов и программная реализация web-системы волжского политехнического техникума;

  3. Оценка качества web-системы волжского политехнического техникума;

ОБЗОР КРИТЕРИЕВ ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАССМАТРИВАЕМЫХ WEB-СИСТЕМ

Для проведения исследования были выбраны и изучены 16 web-систем учебных заведений [1]. Рассмотрев web-системы, были выделены 12 основных функций позволяющих повысить удобство работы с web-системой организации:

  1. Поиск по сайту – функция поиска любой информации, размещенной на сайте, по словам, использованным в заголовках и тексте;

  2. Карта сайта - функция, представленная в виде страницы, и позволяющая быстро перемещаться по разделам и подразделам сайта;

  3. Версия для слабовидящих – режим просмотра сайта для людей, имеющих проблемы со зрением;

  4. Масштабируемость – функция в виде адаптивной системы, для изменения отображения сайта в зависимости от разрешения;

  5. Онлайн-подача заявления абитуриента – функция, позволяющая подать первичную заявку на поступление, через сайт учебного заведения;

  6. Вставка видео на сайт – функция, позволяющая просматривать видео с сайта учебного заведения без перехода на сторонние ресурсы;

  7. Обратная связь – функция, реализованная в виде формы для связи с администрацией;

  8. Архив – функция актуализации информации на сайте, позволяющая устаревшие статьи и новости, группировать по годам и месяцам для удобного поиска;

  9. Новостная подписка – возможность подписаться на новости учебного заведения через rss или новостную рассылку на почту;

  10. Теги, облако тегов – функция, позволяющая быстро найти все статьи и новости определенной тематики;

  11. Возврат к верху страницы – функция, реализованная в виде кнопки, позволяющей моментально вернуться к началу web страницы;

  12. Интеграция с соц. сетями – функция, обеспечивающая связь сайта с одной или несколькими соц. сетями;

Так же были выделены 9 основных информационных блоков, размещенных учреждениями на своих сайтах:

  1. Информация об учреждении – основная информация об учреждении, которая обязательно должна быть расположена на сайте. Подробно о том какая информация располагается и насколько подробно описано в статье 29 законе «об образовании в РФ», поэтому учитывать при анализе ее не имеет смысла;

  2. Новости учебного заведения – информационный блок с последними новостями учебного заведения;

  3. Подробная контактная информация – подробная контактная информация: адрес учреждения, схема проезда, телефон приемной, директора и заместителей, адреса дополнительных корпусов и их телефоны;

  4. Расписание студентов – актуальное расписание для студенческих групп, расположенное на сайте учебного заведения;

  5. Фотогалерея – страница с архивом фото и видео материала посвященными учебному заведению и его студентам;

  6. Информация для родителей – информационный блок, в котором размещена информация для родителей и родительских комитетов;

  7. Учебно-методические комплексы – страница, на которой преподаватели размещают учебно-методические комплексы для публичного доступа студентов;

  8. Достижения учебного заведения, студентов преподавателей – страница с наградами и достижениями учебного заведения, преподавателей и студентов;

  9. Полезные ссылки на различные государственные ресурсы – ссылки на страницах учебного заведения, направленные на доступ к другим информационным ресурсам;

АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ WEB-СИСТЕМ

На основе аналитической иерархической процедуры Саати определим весовые коэффициенты критериев функциональных возможностей web-систем [2-5].

Матрица парных сравнений критериев, средние геометрические и веса критериев представлены в таблице 1.

Таблица 1

 

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

A9

A10

A11

A12

Среднее геометрическое

Веса критериев

A1

1

1/3

1/5

1/3

1/9

3

3

3

5

9

7

5

1,47

0,08

A2

3

1

1/5

1/3

1/7

3

5

3

7

5

7

3

1,77

0,10

A3

5

5

1

5

1/3

7

7

5

7

7

5

7

4,01

0,22

A4

1/3

3

1/5

1

1/5

5

5

1/3

9

7

5

5

1,69

0,09

A5

9

7

3

5

1

5

3

7

9

9

7

7

5,20

0,28

A6

1/3

1/3

1/7

1/5

1/5

1

1/3

3

7

5

5

3

0,91

0,05

A7

1/3

1/5

1/7

1/5

1/3

3

1

1/3

5

3

5

1

0,78

0,04

A8

1/3

1/3

1/5

3

1/7

1/3

3

1

5

7

5

3

1,14

0,06

A9

1/5

1/7

1/7

1/9

1/9

1/7

1/5

1/5

1

1/5

1/3

1/5

0,20

0,01

A10

1/9

1/5

1/7

1/7

1/9

1/5

1/3

1/7

5

1

3

1/5

0,33

0,02

A11

1/7

1/7

1/5

1/5

1/7

1/5

1/5

1/5

3

1/3

1

1/3

0,29

0,02

A12

1/5

1/3

1/7

1/5

1/7

1/3

1

1/3

5

5

3

1

0,60

0,03

Сумма

18,39

1,00

После получения результата, была проведена проверка экспертных оценок на непротиворечивость [3], которая показала, что отношение согласованности имеет значение 0,17, что не превышает 0.2.

Ниже представлена диаграмма показывающая сравнение функциональности ценности web-систем (рис.2).

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ЦЕННОСТИ WEB-СИСТЕМ

На основе аналитической иерархической процедуры Саати определим весовые коэффициенты критериев информационного наполнения web-систем [2-5].

Матрица парных сравнений критериев, средние геометрические и веса критериев представлены в таблице 2.

Таблица 2

 

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

Среднее геометрическое

Веса критериев

B1

1

1/5

3

3

7

5

3

9

2,53

0,22

B2

5

1

5

3

5

3

3

7

3,52

0,31

B3

1/3

1/5

1

5

7

3

5

7

1,99

0,17

B4

1/3

1/3

1/5

1

5

1/3

1/3

3

0,66

0,06

B5

1/7

1/5

1/7

1/5

1

1/5

1/3

7

0,37

0,03

B6

1/5

1/3

1/3

3

5

1

1/3

5

0,93

0,08

B7

1/3

1/3

1/5

3

3

3

1

5

1,15

0,10

B8

1/9

1/7

1/7

1/3

1/7

1/5

1/5

1

0,21

0,02

Сумма

11,37

1,00

После получения результата, была проведена проверка экспертных оценок на непротиворечивость [3], которая показала, что отношение согласованности имеет значение 0,19, что не превышает 0.2.

Ниже представлена диаграмма, показывающая сравнение информационной ценности web-систем (рис.2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Были исследованы шестнадцать web-систем. В них выявлены двенадцать основных функций и девять основных информационных блоков, используемых в рассматриваемых системах. Был рассчитан уровень каждой web – системы, в зависимости от количества и качества реализуемых функций и размещаемой информации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 100 лучших ССУЗОВ // Петербуржский международный форум профессионального образования [Электронный ресурс]. URL: http://eforumspb.com/100-luchshih-ssuzov

  2. Рыбанов А. Определение весовых коэффициентов сложности тем учебного курса на основе алгоритма Cаати // Педагогические измерения. 2014. № 4. С. 21-28.

  3. Рыбанов А.А., Макушкина Л.А. Технология определения весовых коэффициентов сложности тем дистанционного курса на основе алгоритма Саати // Открытое и дистанционное образование. 2016. № 1 (61). С. 69-79.

  4. Морозов А.О., Рыбанов А.А. Экспертная оценка программных продуктов для расчета метрических характеристик физической схемы базы данных // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1-1 (45). С. 97-102.

  5. Моисеев Ю.И., Рыбанов А.А. Подходы к автоматизации деятельности автошкол и количественной оценке навыков вождения//NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 43. С. 17-21.

Просмотров работы: 551