ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ВУЗА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ВУЗА

Онашев А.С. 1, Макушкина Л.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Немаловажным фактором системы образования, является профессиональный уровень знаний и компетентность преподавателей, которые оказывающих влияние на обучающихся. Оценка эффективности деятельности преподавателей является обязательным условием, которое обеспечивает успешное функционирование системы управления качеством образования, ведь она позволяет контролировать любые изменения в работе преподавательского состава, для поддержания положительных тенденций в его работе.

Целью введения системы подсчета рейтинга преподавателя научно-педагогического состава кафедры является снижение нагрузки преподавателей кафедры и работников ВУЗа, а также уменьшение вероятности ошибки при сборе и подсчете рейтинга.

Составление рейтинга преподавателя позволит обеспечить в некотором автоматизацию документооборота кафедры в плане учета результатов деятельности преподавателей по различным видам, аналогично существующим системам документооборота, как например, в [1].

Составление рейтинга производится по 4 критериям, таким как: ведение учета публикаций сотрудников, учебной нагрузки преподавателей, хозяйственно-договорной деятельности, учебно-методической деятельности.

Сформулированы следующие общие требования к системе составления рейтинга:

  1. формализованность методики, что позволяет количественно оценивать работу сотрудников по всем направлениям деятельности и создать базу данных для сбора и обработки исходных данных рейтинга;

  2. простота и гибкость при установке, конфигурировании и эксплуатации;

  3. оптимизация количества показателей, для объективной оценки деятельности каждого сотрудника кафедры;

  4. учет среднего значения рейтинга ППС при определении рейтинга кафедр;

  5. привлечение внимания к проблемам качества педагогических кадров.

Проведен информационно - аналитический обзор уже существующих аналогов для создания наиболее подходящей автоматизированной системы составления рейтинга таких как: система республиканского института, инновационных технологий Белорусского национального технического университета, рейтинговой оценки деятельности преподавателя Марийского государственного универси­тета, информационно-аналитическая система «Кафедра», балльно-рейтинговая система, программа «Рейтинг студента».

Данные системы сравнивались по основным 5 характеристикам:

  1. сведения личного характера;

  2. сведения о публикациях;

  3. сведения о нагрузке;

  4. сведения о хозяйственно-договорной деятельности;

  5. сведения об учебно-методической деятельности.

В результате исследования, в качестве среды для разработки системы была выбрана система 1С и сформулированы требования для разработки системы.

Список литературы:

  1. Свиридова О.В., Макушкина Л.А. Программная реализация математической модели документооборота в транспортном отделе предприятия /Свиридова О.В., Макушкина Л.А. //Московское научное обозрение. 2012. № 6. С. 17-21.

  2. Макушкина Л.А., Сычева А.В. Разработка программного обеспечения для поддержки классификации судебных решений / Макушкина Л.А., Сычева А.В. // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 7-14.

  3. Алешин И.Ю., Макушкина Л.А. Разработка программного обеспечения для построения дерева действий судебного решения /Алешин И.Ю., Макушкина Л.А. // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 14-22.

Просмотров работы: 535