ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ

Мишина В.Е. 1, Макушкина Л.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Эмоции играют важную роль в человеческой жизни. Анализ эмоционального состояния человека даёт возможность отслеживать изменение поведения людей, их отношение к происходящим событиям. Эмоции влияют на когнитивные процессы и принятие решений. Поэтому потребность в определении эмоциональных реакций приобретает все большее значение. Проявление эмоций через телодвижения также остаётся всё ещё слабо изученной областью психологии, которая активно развивается в настоящее время.

Целью данной работы является: анализ эффективности методов автоматического контроля эмоционального состояния пользователя при работе с автоматизированной обучающей системой.

Для достижения поставленной цели были решены следующие исследовательские задачи:

  • Провести анализ и исследование методов диагностики эмоционального состояния пользователя, методов контроля эмоционального состояния пользователя и существующих систем диагностики эмоционального состояния пользователя.

  • Составить математическое описание модели автоматического контроля эмоционального состояния пользователя при работе с автоматизированной обучающей системой.

  • Выполнить программную реализацию модели автоматического контроля эмоционального состояния пользователя при работе с автоматизированной обучающей системой.

  • Проверить эффективность реализованных алгоритмов модели автоматического контроля эмоционального состояния пользователя при работе с автоматизированной обучающей системой.

Постановка задачи

Для более точного понимания того, как надо выполнять контроль эмоционального состояния пользователя первоначально необходимо определить его текущее эмоциональное состояния. Для этого был выполнен анализ методов определения эмоционального состояния пользователя такие как: определение состояния с помощью WiFi, с помощью видео-изображения и по эмоциональной реакции при речевом взаимодействии. Был выбран метод, основанный на видеоизображении, т.к. он не требует установки дополнительно оборудования, а достаточно наличия web-камеры для получения изображения и существует достаточно большое количество библиотек, позволяющих выделить контр лица и определить положения глаз, губ и т.д.

Далее был выполнен анализ существующих систем, позволяющих выполнить диагностику эмоционального состояния. Были рассмотрены такие системы как: FaceReader, eMotion Software и GladOrSad, MMER_FEASy — the FacE Analysis System, FaceSecurity. Все рассмотренные системы работают с изображением лица пользователя, полученного от web-камеры.

В заключении были проанализированы методу управления эмоциональным состоянием.

Первой составной частью комплекса управления психическим состоянием является оперативная система экспресс-диагностики психофизиологических возможностей студентов к восприятию учебной информации и к ее переработке в знания, умения и навыки, а также уровня стрессовой напряженности умственной деятельности. Второй составляющий является оперативное реагирование на изменение эмоционального состояния студента в худшую сторону и переключение его внимание на другой ид деятельности.

Библиографический список

  1. Вагина В.Е., Макушкина Л.А. Анализ методов определения психофизического состояния обучаемого по фотографическим снимкам// Вагина В.Е., Макушкина Л.А. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 32. С. 9-15.

  2. Макушкина Л.А., Марьяновский А.В. анализ существующих технологий smart-обучения // Макушкина Л.А., Марьяновский А.В. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 46. С. 54-56.

  3. Марков К.К, Николаева О.О. Управление психическим состоянием студента в учебно-производственной деятельности ВУЗа//СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Издательство: Издательский Дом "Академия Естествознания" (Пенза) eISSN: 2070-7428 №6 2013 г.

Просмотров работы: 418