ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ, БИОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ, БИОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Бондаренко Е.В. 1, Янчевский Г.С. 1
1ТИУ СТРб-16-17
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Человека окружает огромное количество информации, она, словно кокон, крепко окутывает его и сопровождает на протяжении всей жизни. Что же такое информация? Информация – это сведения, которые передаются от одного лица к другому при помощи различных средств связи. В каком виде существует информация?

Информация может существовать в виде:

  • текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

  • световых или звуковых сигналов;

  • радиоволн;

  • электрических и нервных импульсов;

  • магнитных записей;

  • жестов и мимики;

  • запахов и вкусовых ощущений;

  • хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Как известно, передача информации осуществляется в социальных, биологических и технических системах. Но какой из этих трёх способов передачи информации удобнее для нас? Для начала попробуем разобраться, что же такое передача информации. Передача информации — физический процесс, результатом которого становится воспроизведение информации, имеющейся в одном месте, условно называемом «источником информации», в другом месте, условно называемом «приёмником информации».

Итак, в системе передачи информации различают 3 направления: это передача от человека к человеку, от человека к компьютеру и от компьютера к компьютеру. Первоначально сведения получают при помощи органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Для передачи информации на ближнем расстоянии существует язык, который позволяет сообщить полученные сведения другому человеку. Кроме того, передать что-либо другому человеку можно, написав письмо, или во время телефонного разговора. Передача от компьютера к компьютеру происходит посредством дополнительных устройств (флеш-карты, интернета и т. д.)

Передача информации в социальных системах. К социальной информации относится любая информация, циркулирующая в обществе, которая обеспечивает выполнение им функций социальной системы. Это, в первую очередь, взаимодействие с другими людьми и обмен информации посредством органов чувств.

Передача информации в биологических системах. Все живые организмы имеют одно общее свойство: они размножаются, передавая информацию от предков к потомкам через данные, хранящиеся в цепочках ДНК. Например, у человека один сперматозоид содержит в ДНК 37.5 мегабайт информации. Нормальное семяизвержение представляет собой передачу 1587 GB данных примерно за 3 секунды. Чем сложнее организм, тем больше в нём хранится генов, и, соответственно, тем больше содержится информации. Кстати, человеческая клетка содержит 75 мегабайт генетической информации. Выходит, что один компакт-диск смог бы вместить лишь 10 клеток информации. Не раз предпринимались попытки «прочитать» геном живого существа (а в частности, человека) при помощи компьютерных технологий, которые, в большинстве своем, прекратились в 2000г. Сама информация хранится в ДНК, которые состоят из отдельных участков- генов. Каждый ген отвечает за строение и функционирования какого-либо участка организма или всего организма в целом, определяет наследственность, наличие или отсутствие болезней, группу крови, внешность и прочее. Однако кроме передачи информации в следствии размножения, есть еще множество способов. Например, такие простейшие одноклеточные организмы, как инфузория туфелька, постоянно воспринимают и используют информацию о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования при помощи своих чувствительных отростков. Более сложные организмы обмениваются информацией путем общения друг с другом. Млекопитающие передают ее, издавая различные звуки (вой, мычание, рык и прочее). Отдельные существа, такие как летучие мыши и дельфины, используют эхолокацию. Некоторые биологи говорят, что живое «питается информацией», создавая, накапливая и активно используя ее. Накапливая информацию, существа приобретают некий опыт, который поможет им выжить в будущем, чтобы передать эту информацию потомкам.

Передача информации в технических системах. Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека и общества, но и для техники. За время своего существования человек изобрел множество способов передать информацию. Сначала ее передавали из уст в уста( вспомним фольклор), потом научились передавать с помощью рисунков, при помощи письменности, но после того как человек научился использовать в своих целях магнитные и электрические импульсы, а также радиоволны, многое изменилось. Появилось первое радио, затем телефоны, а потом и вовсе интернет и компьютеры. Благодаря им стала возможна автоматическая обработка информации. Интернет же дал шанс каждому желающему в любое время найти любую информацию, накопленную человечеством за долгие годы. Теперь не нужно ждать, пока письмо дойдет до адресата. Да и система передачи стала гораздо проще. Ну а теперь немного о том, что из себя представляет техническая система передачи информации. Любая такая система состоит из источника, приемника, устройств кодирования и декодирования и канала связи. Под кодированием понимается преобразование информации, идущей от источника, в форму, пригодную для ее передачи по каналу связи. Декодирование – это обратное преобразование. Передача информации происходит по следующей схеме: 1)Информация 2)Канал связи 3)Помехи 4)Информация

Учёные выяснили, что человек- существо биосоциальное, а значит он взаимодействует со всеми системами передачи информации. Таким образом, передача информации в социальной, биологической, технической системах является неотъемлемой частью существования нашего мира, так как всё живое на Земле представляет собой средство передачи информации.

Список литературы:

  1. http://mkpt-msk.ucoz.ru/index/0-80

  2. http://eokd.tolgas.ru/euk/informatika/1.htm

  3. http://www.evartist.narod.ru/text24/0025.htm

  4. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=33837

  5. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=33837

Просмотров работы: 5607