ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА КОМПЬЮТЕРА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА КОМПЬЮТЕРА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.

Русаков В.В. 1
1ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире, каждый человек так или иначе взаимодействует с графической составляющей информационного мира. Поэтому очень важно, чтобы времяпровождение было наиболее комфортным. Вполне логично, что за вышеперечисленное отвечает графический ускоритель.

Для сравнения можно взять 2 вида технических решений - это интегрированные и дискретные решения. Критериями оценивания будут служить важные составляющие выбора видеоадаптера: характеристики, производительность, производитель, стоимость.

Когда человек приходит в магазин, первое, что бросится ему в глаза - характеристики графической составляющей выбранного им компьютера. Как правило, характеристики встроенного видеоадаптера не указываются, а лишь указывается модель. Это связано с довольно низкой оценкой таких решений в сравнении с дискретными. Характеристики дискретных видео ускорителей варьируются в широком диапазоне ввиду того что, существует огромное количество моделей как самих видеокарт, так и компаний, занимающихся их производством с небольшими изменениями или добавлениями.

Вторым, наиболее важным аспектом при выборе графической подсистемы является её производительность. Данный критерий зависит от совокупности различных параметров таких как: архитектура графического процессора, количество ядер, их частота, объем и скорость памяти, пропускная способность шины, разгонный потенциал, TDP и количество портов вывода видеосигналов. Интегрированные решения применяются зачастую в машинах не предназначенных для игр и работы с графикой высокого уровня. Они обладают небольшим количеством низкочастотных ядер, не имеют собственной видеопамяти (она выделяется из ОЗУ) и не обладают разгонным потенциалом, поскольку не предназначены для подобных операций, следовательно, обладают низким TDP и не нуждаются в серьезном охлаждении, как правило, применяется небольшой радиатор из алюминия, в некоторых случаях отсутствует вовсе ввиду пренебрежимо малого TDP. Дискретные видеокарты напротив, они обладают в разы большей производительностью за счет наличия в графическом процессоре большего количества ядер, работающих на значительно больших частотах, обладают собственной скоростной видеопамятью, не ограничивающей производительность видеоадаптера в целом, имеют мощные цепи питания и качественное охлаждение, состоящее из нескольких кулеров и радиатора с медными трубками, обеспечивающее стабильную работу устройства при различных нагрузках на систему, а так же многие представители данного вида видеокарт обладают неплохим разгонным потенциалом, при реализации которого производительность повышается еще больше относительно интегрированных видео ускорителей.

Производитель тоже играет немаловажную роль. На рынке по производству дискретных процессоров существует всего 2 компании - это NVIDIA и AMD. Их партнеры - Asus, Sapphire, MSI, Gigabyte, Zotac. Они занимаются не только производством и выполняют overclock, но и продажей видеоадаптеров. Каждый из упомянутых обладает своими преимуществами и недостатками. Особых отличий между продуктами партнеров нет, но лидерами рынка являются Asus, Gigabyte, Sapphire и MSI. Видеокарты выпускаемые данными компаниями обладают наилучшим соотношением цена/качество.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что интегрированные решения значительно дешевле. Данный тип видеокарт идеально подходит для офисного и мультимедийного компьютера. Ценовой диапазон дискретных решений сильно варьируется ввиду различия производителя, характеристик и производительности самого видеоадаптера.

Таким образом, на данный момент наиболее мощными и производительными все же остаются дискретные видеокарты, поскольку спектр их применения значительно шире и они дают возможность человеку работать с графикой более высокого уровня, нежели интегрированные варианты.

Список Литературы:

1. http://moydrygpk.ru/kompyuter/texnicheskie-voprosy/luchshie-proizvoditeli-videokart.html

2. http://www.ixbt.com/video3/mobile_graphics.shtml

3. http://www.ixbt.com/video3/guide/guide-03.shtml

Просмотров работы: 411