ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Ахмедов А.М. 1, Широковских А.С. 1
1ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Все виды деятельности человека основываются на информации. Информация может быть получена посредством наблюдений, но в основном эти сведения могут быть получены из различных источников информации. Как правило, эта информация записана на бумажных носителях: законы, распоряжения, отчеты, справки и т.д. Значительно облегчить доступ к информации, обезопасить его сбор и обработку позволяет внедрение информационной системы. Поэтому в постиндустриальном обществе практически во всех организациях, во всех областях профессиональной деятельности специалистов любого профиля используются информационные системы. Цель применения – посредством автоматизации уменьшить время, требуемое для выполнения решаемых задач и упростить работу с информацией.Информационная система – взаимосвязанная совокупность методов, средств, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения поставленной цели.В настоящее время информационные системы очень разнообразны. Они отличаются ориентацией на уровень управления, сферой функционирования экономического объекта, характером процесса управления, видом поддерживаемых информационных ресурсов, архитектурой, способами доступа к системе и др. характеристиками. В основном информационные системы разделяют по таким основаниям, как:1. назначение: информационно-управляющие, основная задача – выработка информации, по которой руководитель видит полную картину дел. информационно-поисковые, предназначенные для поиска и выдачи информации из баз данных, хранящихся в ЭВМ; системы поддержки принятия решений предназначены для накопления и анализа информации, необходимой для принятия решений в различных сферах деятельности людей. системы обработки данных, основной функцией которых является обработка и архивация информации; информационно-справочные системы. Они предназначены для обеспечения пользователей справочной информацией по интересующей теме;2. характер обслуживания пользователей: пакетный режим. В данном режиме информация в системе накапливается до тех пор, пока не наступит особый заданный момент времени, или объем данных не достигнет заданной величины. Затем полученная информация начинает обрабатываться особыми программами, запускаемыми последовательно; режим индивидуального пользования. В режиме индивидуального пользования все ресурсы системы предоставлены в распоряжение единственного пользователя, управленца; в режиме коллективного пользования возможен одновременный доступ нескольких пользователей к ресурсам одной электронно-вычислительной машины;3. сфера применения: организационного управления; управления техническими процессами; автоматизированные системы научных исследований; автоматизированного проектирования; в гуманитарных областях (экономическая, медицинская, географическая и др.), страховые, налоговые, статистические и др.4. уровни управления: операционного уровня – эти системы предназначены для автоматизации деятельности специалистов–исполнителей; тактического уровня – автоматизируют деятельность всего офиса, а так же обработку знаний;  стратегические информационные системы решают задачи формулирования целей, долговременного планирования [1, 4] деятельности организации;5. структура аппаратных средств: однопроцессорные; многопроцессорные; многомашинные;6. режиму работы: однопрограммный; мультипрограммный;Существуют и другие классификации информационных систем.По степени автоматизации информационных процессов информационные системы обычно делят на: ручные, в которых Электронно-вычислительная техника обычно не используется, автоматические, при которых обработка информации осуществляется компьютерной машиной при участии деятельности человека и автоматизированные, где система работает самостоятельно.По способу распределения вычислительных ресурсов выделяются локальные и распределенные информационные системы.Локальная система использует одну электронно-вычислительную машину, а в распределенной системе организуется взаимодействие нескольких территориально удаленных вычислительных машин, соединенных между собой каналами связи.По масштабу информационные системы обычно классифицируют как одиночные, групповые и корпоративные. Групповые и корпоративные информационные системы по способу организации подразделяются на следующие классы систем: на основе архитектуры файл – сервер; на основе архитектуры клиент – сервер; на основе многоуровневой архитектуры; на основе интернет / интранет – технологий.Однако любое разделение информационных систем на виды несколько условно, так как реальная система сочетает в себе характеристики нескольких систем разных видов.

Список литературы1. Бакланова, О.Е. Информационные системы [Текст]: учебно-методический комплекс / О.Е. Бакланова. – Евразийский открытый институт, 2008. - 290 с.2. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой - М.: Финансы и статистика. - 2009. – 768 с. 3. Информационные системы: Учебник для вузов / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров, А.А. Васильев, И.С. Телина. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с.: ил.4. Милехина, О.В. Информационные системы: предпосылки к построению [Текст] / О.В. Милехина, Е.Я. Захарова, В.А. Титова. –Новосибирск: НГТУ, 2014. – 283 с.5. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] : учебное пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В.Михеева. — 7-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 384 с.6. Информационные системы / Петров В. Н. — СПб.: Питер, 2003. – 688 с: ил.

Просмотров работы: 640