РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТА

Костюхина А.В. 1
1ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Творческие способности как индивидуально-психологические особенности, которые отличают одного человека от другого, . От того насколько они будут развиты, зависит творческий потенциал личности. В настоящее время существует огромное количество методик по развитию творческим способностям. Актуальность данной темы заключается в том, что будущий специалист в процессе профессиональной подготовки должен самостоятельно реализовать свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.[4]

1.Понятие «творческие способности»

Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем.

Доктор психологических наук, профессор, академик РАО Дубровина И. В. определяет творческие способности как способности, благодаря которым человек создаёт что-то новое, оригинальное [5]

Доктор психологических наук Крутецкий В. А. связывает творческие способности с созданием нового, с нахождением новых способов выполнения деятельности[6]

В психологическом словаре понятие творческие способности трактуется следующим образом: «творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода» [7]

Таким образом, под понятием «творческие способности» мы понимаем:

*В первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.

*Способности напрямую зависят от кругозора человека(чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов).

2. Понятие «становление личности»

Становление (формирование личности) осуществляется в процессе социализации индивида.

Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе. Социализация охватывает процессы приобщения к культуре, коммуникации и научения, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни

Становление личности – это приобретение человеком новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию; результат развития. Можно,например, говорить о творчестве,мастерстве,мышлении.[1]

3.Роль творческих способностей в становлении личности.

Наличие творческих способностей играет огромную роль в жизни и развитии человека. Специфическое мышление, креативность помогают людям и в отношениях, и в работе, но что самое главное – творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле. Развитие творческих способностей – важнейшая задача, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Творческая личность постоянно стремится больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях. В большинстве случаев творческий человек - это в первую очередь оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. Творческие возможности можно и нужно развивать.

В процессе деятельности происходит всестороннее развитие человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, ее нужно организовать и разумно направить. В этом самая большая сложность практического воспитания. К сожалению, во многих случаях оно не может предоставить возможностей для развития; воспитанники порой лишены самого необходимого – активного участия в общественной, трудовой, познавательной деятельности, обречены на пассивное созерцание и усвоение готовых истин. Основные виды деятельности детей и подростков – игра, учение, труд. [3]

4.Влияние театра на развитие личности студента.

Театр — это непревзойденный учитель жизни, перевоплощения, умения вести себя перед публикой. В театре развитие творческих способностей детей может быть разносторонним — кроме того, что научатся играть на сцене, они еще могут показать свои прекрасные способности. Театр чрезвычайно полезен для развития личности, потому что:

  • Он эмоционально раскрывает ребёнка, раскрепощает его, придает уверенности в себе;

  • Ребёнок в театре учится правильно говорить, развиваются его ораторские способности, обогащается речь;

  • В театре нужно запоминать речи, стихи, что способствует развитию памяти;

  • Умственные способности ребёнка развиваются намного быстрее и ярче;

  • Театр дарит детям сказку, в которой может быть все, что угодно — и веселье, и смех, и грусть, и печаль, и слезы, и комедия, и драма. Для ребёнка очень важно разбираться в этих понятиях;

  • Ребёнок учится общаться с другими людьми, как с младшими, так и со старшими. [2]

Развивая творческие способности, вы сможете:

  • Лучше узнать и понять себя;

  • Найти новые решения для стандартных проблем;

  • Взглянуть на мир по-новому;

  • Повысить собственную эффективность

Таким образом, творческие способности играют большую роль в совершенствовании личности человека. Личность - это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления. Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность творить свою профессиональную жизнь. Развития у студентов творческих способностей, креативного мышления на современном этапе приобретает особую теоретическую значимость и практическую актуальность. Постоянный творческий настрой, жажда знаний, обстановка напряженного поиска способствуют воспитанию у студентов высокой культуры мышления. Они пробуждают у них подлинную сознательность и активность, стремление к новому.

Список литературы:

1. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых

2. http://www.gnomik.ru/articles/art-vliyanie-tvorchestva-rebyenka-na-razvitie-ego-lichnosti/

3. Педагогика начальной школы, Подласый И.П., 2008.

4. Сайдаматов Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 374-375.

5. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»,2002. – 464с.

6. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. училищ. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., - испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 512 с.

Просмотров работы: 1422