ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В САУ «ТЕВРИЗСКИЙ ЛЕСХОЗ» ТЕВРИЗСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В САУ «ТЕВРИЗСКИЙ ЛЕСХОЗ» ТЕВРИЗСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Под финансовым планированием понимается планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. [4]

«Тевризский лесхоз» организован в 1947 году на основании приказа Омского областного управления лесного хозяйства от 25.10.1947г. №57. Статус автономного учреждения Тевризский лесхоз приобрел в 2014 году на основании Правительства Омской области от 12 декабря 2013 года № 192-рп.

В административно – хозяйственном отношении лесхоз делится на три лесничества. Контора лесхоза находится в районном центре – р.п. Тевриз.

В 2014 году общий процент всех доходов, запланированных к получению организацией, составил 73,11%, а в 2015 году 81,29%. В связи с недополучением ожидаемого количества доходов не удалось и придержаться плановых сумм расходов. Недополучение произошло в связи с тем, что доходов от продажи товаров собственного производства оказалось меньше тех, что были ожидаемы. То есть, предприятие недостаточно эффективно оценило потребительский рынок.

Большую часть доходов приносит Тевризскому лесхозу реализация товаров собственного производства.

Схема 1 – Объем доходов, поступивших в лесхоз в 2015 год

Доля финансирования по смешанному типу в САУ «Тевризский лесхоз» постоянно возрастает, то есть кроме государственного бюджета и различного рода субсидирования организация использует и свои, внебюджетные, средства, которые получает иной, приносящей доход деятельности. Более того, в данной организации доля собственных доходов уже превышает 50% и имеет положительную динамику. Этот факт свидетельствует о том, что государству все сложнее финансировать за счет государственного бюджета деятельность лесхоза.

Контроль за полнотой удовлетворения потребностей организации в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которая дает возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по статьям. [5]

Особое влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности и проведение анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности оказывает бюджетная классификация.

Плановые показатели по поступлениям формируются в лесхозе в разрезе: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и целевых субсидий; поступлений от иной приносящей доход деятельности. Расчет доходов на текущий год и плановый период по этим доходам формируется исходя из ожидаемого объема реализованных юридическим и физическим лицам товаров, работ и услуг. Расчет тарифов на единицу товара, работы или услуги в САУ «Тевризский лесхоз» производится главным экономистом.

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат на: оплату труда; прочие выплаты; начисления на фонд оплаты труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; услуги по содержанию имущества; прочие работы, услуги; прочие расходы; увеличение стоимости материальных запасов. При расчете плановых нормативов по расходам учитываются действующие цены, абонентская плата текущего года, а также количество потребляемых ресурсов в натуральном выражении действующее на момент планирования

Для наиболее качественного планирования норм расходов по статьям на следующий год, следует учитывать количество потребляемых товаров, работ и услуг, исходя из анализа их потребления за последние три года. Корме того, я полагаю, что при разработке плана на следующий год финансовый отдел (а в частности, главный экономист) должен принимать во внимание рекомендации со стороны других структурных подразделений.

В целях усовершенствования рекомендуется разработать и утвердить методику расчета нормативов затрат на выполнение государственного и муниципального задания, в которой предусмотреть нормы расходов на каждый вид товаров, работ и услуг как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Цены рекомендуется устанавливать с учетом роста тарифов и цен. Ежегодно Министерством финансов Омской области издается приказ «О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета», именно в этом документе указаны индексы роста цен и темпы роста тарифов. [3]

Далее, в Таблице 1 эти небольшие предложения будут рассмотрены на примере конкретной статьи расходов – электроэнергия (223). Расчеты затрат на электроэнергию, планируемые главным экономистом лесхоза, отнесены в Приложение Н.

Таблица 1 – Анализ расчета затрат на электроэнергию на плановый 2017 год

Наименование расхода

Расход, КВт.

Цена за КВт.

Сумма затрат на плановый год

Излишне предусмотренная сумма расходов, руб.

На 2017 год

В среднем за период 2014-2016 годы

Учтенная при планировании

С учетом предельного роста тарифа

Предусмотренная в ПФХД

Рассчитанная у четом среднего потребления и предельного роста тарифа

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Электроэнергия

76852

73620

5,80

5,34

445741,60

393130,80

52610,80

При анализе расчета затрат на электроэнергию на 2017 год, можно увидеть, что в расчет была взята стоимость за 1 КВт 5,80 рубля (что выше цен текущего года на 17,6%), отсюда следует что предприятие необоснованно завысило расчетную стоимость тарифа, т к. в приказе, о котором было сказано ранее, утвержден предельный темп роста тарифа на электроэнергию - 8,4% к уровню 2016 года. Если же учитывать средний расход на электроэнергию за последние три года и цену за 1 КВт с учетом предельного роста тарифа, то можно получить экономию, составляющую 52610,80 рублей. Эта сумма может быть направлена по другим статьям расходов лесхоза.

Библиографический список

  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);

  2. Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (действующая редакция, 2016);

  3. Приказ Министерства финансов Омской области от 24 июня 2016 года n 52 «О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 - 2019 годы»;

  4. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник/ Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.– М.: Рилант. 2013. – 124 с.;
  5. Китова Г. Анализ статей расходов: учебник/ Китова Г., Кузнецова Т. - М.: Центр фискальной политики, 2015. – 168 с.;
  6. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bus.gov.ru;
  7. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Просмотров работы: 392