ВЛИЯНИЕ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЛИЯНИЕ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Брюханов К.А. 1
1Институт физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Под правильной осанкой понимают наилучшее положение частей тела человека (голова, туловище, ноги) для сохранения равновесия и хорошей функциональной деятельности всех органов и систем в различных положениях и движениях, когда он стоит, сидит, ходит.

Актуальность данной темы несомненна, ведь здоровье людей во многом зависит от осанки, которая, в свою очередь, активно формируется у детей в ранние школьные годы. Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия на него факторов физической и социальной среды. Именно поэтому воспитание осанки является настолько необходимым.

Объект исследования. Физическое воспитание школьников. Предмет исследования. Коррекция дефектов осанки у школьников младших классов.

Цель исследования. Выявить влияние корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки школьников младших классов.

Задачи исследования: - проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

- дать определение правильной осанки; - проанализировать дефекты осанки;

- изучить причины нарушения осанки.

От умения правильно держать свое тело зависит не только внешний вид людей, но и их здоровье. Нарушение осанки неблагоприятно сказывается на физическом развитии организма, особенно на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.

Всего встречаются четыре типа осанки:

- нормальная осанка;

- гиперлордоз;

- кифоз;

- плоская спина.

Есть несколько классификаций причин нарушения осанки. Многие из причин пересекаются и могут одновременно относиться как к одной, так и к другой классификации. Причины нарушения осанки бывают внутренние и внешние, врожденные и приобретенные [1]. Под внутренними причинами нарушения осанки имеется в виду:

- разная длина ног, из-за этого возникает перекос позвоночника;

- различные заболевания: рахит, туберкулёз и др.;

- дефекты зрения и слуха, чтобы лучше видеть и слышать человек принимает неправильное положение осанки.

Под внешними причинами нарушения осанки подразумевается образ жизни человека:

- режим дня;

- гиподинамия.

Под врожденными причинами нарушения осанки имеется в виду, например, нарушения нормального внутриутробного развития, что приводит к недоразвитости позвонков. К приобретенным причинам нарушения осанки относятся:

- различные заболевания: к примеру, рахит, туберкулёз и др.;

- полученная травма (это может быть перелом позвоночника);

- сидячая работа с постоянно наклоненной головой;

- плоскостопие также вызывает нарушение осанки.

Дефекты осанки условно можно разделить следующим образом (для каждого вида нарушения осанки характерно свое положение позвоночника, лопаток, таза и нижних конечностей):

- нарушения осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночника: сутулость, круглая спина, кругловогнутая спина;

- нарушения осанки с уменьшением физиологических изгибов позвоночника: плоская спина, плосковогнутая спина;

- нарушение осанки во фронтальной плоскости: сколиоз.

Осанка формируется по механизму образования временных связей, приводящих путем длительных и частых повторений к образованию условных рефлексов, обеспечивающих удержание тела в покое и в движении.

Профилактика дефектов осанки должна быть направлена на устранение причин, вызывающих эти нарушения, систематическое развитие и укрепление мускулатуры спины, брюшного пояса и других мышц тела [2].

Ведущая роль в реабилитации больных с нарушениями осанки принадлежит лечебной физической культуре, т.к. основой лечения нарушения осанки (особенно начальной степени) является тренировка мышечного корсета ребёнка.

В результате анализа научно-методической литературы по проблеме влияния корригирующих упражнений на формирование правильной осанки у школьников младших классов были выявлены параметры правильной осанки, изучены дефекты осанки и причины её нарушения.

Библиографический список:

1. Брэгг П.Ч. Стержень здоровья-позвоночник / П.Ч. Брэгг // Газета «Знахарь», 2005. 4 с.

2. Шарманова С.Б. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие / С.Б. Шарманова. Челябинск: УралГАФК, 1999. 101 с.

Просмотров работы: 367