Место своего поселения они выбрали не случайно. Рядом протекала полноводная речка, по обе стороны которой было болото с буйной растительностью и многочисленными родниками. С северной стороны к селу вплотную подходил девственный лес с вековыми дубами, а вокруг были черноземные поля. Все это создавало благоприятные условия для жизни и хозяйственной деятельности первопоселенцев. Они растили хлеб, разводили скот, занимались охотным и рыбным промыслом, а осенью собирали плоды диких яблонь, груш и орешника. Уже к 1744 году в селе насчитывалось 27 дворов и 89 душ мужского пола. А через три года, в 1747 году усилиями поселенцев была сооружена небольшая деревянная церковь, с освящением во имя Василия Великого. В церкви был приход иконы Казанской Божьей Матери. Эта икона считалась на Руси покровительницей военных, защитников Отечества, к коим относили себя готовские поселенцы.
В начале 19 века в Готовье было уже 80 дворов, в которых проживало 1045 однодворцев. Это были черносошные крестьяне, не знавшие и не испытавшие крепостной зависимости, а платившие налоги в казну государя.
19 век стал поворотным в жизни готовчан. В 1850 году старая церковь была перестроена, к ней дополнительно пристроена колокольня, установлен дивный колокол, звон которого, по словам старожилов, был слышен за 10 – 15 километров.
Наблюдается одновременно и рост населения, и его расслоение: одни - богатеют, увеличивают поголовье рабочего и продуктивного скота, прикупают к имеющейся у них земле участки обедневших соседей, другие разоряются, продают за бесценок свою землю. Во второй половине 19 века в селе действовало 33 кустарных промышленных заведения: ветряные мельницы и крупорушки, маслобойный завод и валяльная мастерская, кузница и торговые лавки.
В 1873 году в селе была открыта земская школа, которую посещало 62 мальчика. Позднее, в 1896 году земской школе было присвоено имя Леонида Васильевича Савелова – известного дворянина, гласного Коротоякского земского уездного собрания, попечителя Готовской школы, сделавшего очень большой вклад в дело развития образования в Готовье. По его инициативе уездное земство приняло решение о выделении средств на строительство в селе Готовье четырех классной начальной школы и дома для учителей. Благодаря его повседневному вниманию уже с 1 сентября 1902 года готовские детишки стали учиться в новой школе, а учителями в то время были Лавинов Антон Алексеевич и местный священник Павел Прозоровский.
В конце 19 века в Готовье был открыт фельдшерский пункт и почтовая станция, содержателем которой был Григорий Дрожжин. Жизнь на селе улучшалась, в домах появился достаток.
Но первая мировая война и последовавшие за ней октябрьские события круто изменили экономическую и социально – политическую обстановку в Готовье. Мужчины были направлены на фронт, а их хозяйство, переложенное на женские плечи, скудело и становилось легкой добычей оборотистых селян. Расслоение крестьян стало еще резче.
Октябрьская революция и гражданская война раскололи село, поделив его жителей на белых и красных. Зло, совершаемое одними, рождало проявление не меньшего зла с другой стороны. В итоге гибли люди, зарастали бурьяном поля – наши поля, скудела деревня. Двадцатые годы, новая экономическая политика приоткрыла перспективу возрождения хозяйства на селе, но ненадолго. В стране начался новый эксперимент над крестьянином – сплошная коллективизация, а вместе с ним новый виток борьбы на селе. Немалая часть готовчан, медлила со вступлением в колхоз, боясь потерять нажитое в годы НЭПа своим трудом определенное состояние. Их причисляли к кулачеству и ликвидировали как класс, то есть отбирали нажитое, а самих раскулаченных ссылали в Сибирь. Сделан еще один шаг по пути раскрестьянивания деревни. А новая волна репрессий, прокатившаяся по стране в 1937 - 1938 годы, зацепила своим черным крылом и Готовское сельское поселение. Расстреляны ни в чем не повинные люди - Дрожжин Владимир Николаевич, Дуров Константин Григорьевич, Лесунов Яков Ильич, Бугаков Пантелеймон Трофимович. Лишь полвека спустя они были реабилитированы. В 30 –е годы была разрушена главная святыня села – храм Василия Великого. Но Готовье выдержало и этот страшный удар судьбы, а готовчане не утратили веру в справедливость, не ослабили свою любовь к Отчизне. Они самоотверженно трудились на колхозных полях и фермах, оставаясь подчас голодными, давали стране хлеб, мясо, молоко, масло и другие необходимые продукты питания, правильно понимая обстановку, сложившуюся в мире.
И когда началась Великая Отечественная война, 509 мужчин, практически все, кто способен держать в руках оружие, ушли на фронт, на защиту Отечества. А те, кто по брони был оставлен в селе, направлялись в тыл страны, чтобы поставлять для фронта оружие, снаряжение и продовольствие.
Трудным для жителей села Готовья было и послевоенное время, особенно голодный 1946 год. Люди ели мякину, желуди, траву, многие пухли от голода и умирали.
Но были и свои деревенские радости: середине 50-х годов появилось в каждой избе радио, в 1957 году была пущена колхозная электростанция, от которой электричество по проводам шло по проводам, в избах селян загорелась «лампочка Ильича». В сельских клубах регулярно показывали интересные фильмы, для жителей села работала сельская библиотека
К сожалению, семидесятые годы, период процветания и трудовой славы сел Готовского сельского поселения, сменились новым страшным потрясением, охватившим все стороны жизни населения. Рушилось все: экономика, страна, культура, нравственность, уверенность человека в завтрашнем дне. Казалось, что катастрофа, которую предрекали народу и стране наши недруги, неминуема.
Но они просчитались, не учли одного – духа русского человека, его способности к выживанию.
Готовская земля – малая родина Героя Советского Союза Алексея Никаноровича Маснева и двух Героев Социалистического Труда Брянцева Василия Максимовича и Порохни Евдокии Максимовны. Не каждый районный центр и тем более не каждое сельское поселение может таким гордиться обилием Героев.
Село Готовье в последние годы переживает свое второе рождение. Успешно реализуется комплексный план социально- культурного преображения села. В центре села начато строительство храма имени святого Николая Чудотворца. Создаются прекрасные условия для физического, культурного и духовно-нравственного становления и развития личности.