КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК? - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?

Степанова В.А. 1, Спицына Т.В. 1
1Губкинский филиал ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Типология современного урока.

Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

1.Конкретно определить тему урока, цели, тип и его место в контексте учебной программы.

2. Отобрать учебный материал.

3.Выбрать наиболее эффективные метода, приёмы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока.

4. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

5.Продумать оптимальный темп урока, т.е. рассчитать время на каждый его этап.

6.Продумать форму подведения итогов урока.

7.Продумать содержание, объём и форму домашнего задания.

Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

1.Четко определить и сформулировать для себя его тему.

2.Определить место темы в учебном курсе.

3.Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно.

4. И, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Особенности современного урока:

1.Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития.

2.Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения.

Триединая цель урока:

1.Обучающий аспект.

2.Воспитывающий аспект.

3.Развивающий аспект.

Второе, спланировать учебный материал.

Для этого надо:

1.Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

2.Подобрать учебные задания, целью которых является:

- узнавание нового материала;

- воспроизведение;

- применение знаний в новой ситуации;

- применение знаний в незнакомой ситуации;

- творческий подход к знаниям.

3.Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий:

-задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

-задания, способствующие осмыслению материала учеником;

- задания, способствующие закреплению материала учеником.

Третье, продумать "изюминку" урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Типологии современного урока.

1.Урок усвоения новых знаний.

2.Урок усвоения навыков и умений.

3.Урок комплексного применения знаний.

4.Урок обобщения и систематизации знаний.

5.Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.

Современный урок должен строиться на основе владения классической структурой урока с ясным пониманием требований к результатам своей деятельности учеников на уроке активного применения собственных творческих наработок.

Литература:

Завельский, В. Журнал «Завуч №4». 2000г. «Как подготовить современный урок».

Просмотров работы: 458