ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ЧИСЛОВОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СЧЕТУ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ЧИСЛОВОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СЧЕТУ

Буковский А.И. 1, Калашникова А.В. 1
1Белгородский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно исследованию на сегодняшний день дискалькулией страдает примерно 5–7% детей [1]. Что же такое дискалькулия? В соответствии с определением дискалькулия – проявляется в том, что ребенку трудно оперировать числами и в целом изучать математический материал[2]. Как правило, за рубежом, это рассматривается как расстройство развития. Настоящее нарушение развития, в дальнейшем, может приводить к отсутствию математической грамотности и снижать качество жизни человека. Данный факт был подтвержден исследованием, проведенным в Великобритании. Результаты говорят о том, что люди, испытывающие серьезные трудности с арифметикой, меньше зарабатывают, чаще болеют и чаще нарушают законы. Социологи выяснили, при условии того что удалось бы подтянуть 20% самых «математически отсталых» американцев до минимально приемлемого уровня по стандарту «Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся» (см.: PISA), это обеспечило бы дополнительный прирост ВВП на 0,74% в год. На соответствие этому уровню, подросток должен решить, например, такую задачку: «Сингапурские доллары (SGD) обменивают на южноафриканские ранды (ZAR) по курсу 1 SGD = 4,2 ZAR. Человек поменял 3000 сингапурских долларов на южноафриканские ранды по этому курсу. Сколько южноафриканских рандов он получил?» [3].

С данным заболеванием за рубежом борются при помощи специализированного программного обеспечения, которое в игровой форме позволяет научить ребенка выполнять простейшие арифметические вычисления, различать множества и т.д. Однако, на наш взгляд, было бы лучше не просто усадить ребенка за компьютер, так как дети и так ведут малоподвижный образ жизни, но еще и заставить его двигаться, что позволит ускорить процесс обучению счету.

Данную задачу можно решить с помощью программно-аппаратного комплекса «Числовая линия». Устройство представляет собой ленту из баннерной ткани, с нанесенными на нее числами и вшитыми внутрь электронным блоком. Блок в свою очередь состоит из: микроконтроллерного узла, тензометрического датчика, вибро-моторчика, светодиодной ленты, модуля для связи с ПК (Bluetooth), аккумуляторной батареи, солнечного элемента.

Один из вариантов процесса обучения может выглядеть так: аппаратно-программный комплекс при помощи датчиков отслеживает перемещение ребенка по числовой прямой. При необходимости система при помощи звука, вибрации и света оповещает ребенка об ошибке.

Список использованной литературы

  1. R. S. Shalev, inWhy Is Math So Hard for Some Children? The Nature and Origins of Mathematical Learning Difficulties and Disabilities, D. B. Berch, M. M. M. Mazzocco, Eds. (Paul H. Brookes Publishing, Baltimore, MD, 2007), pp. 49–60.

  2. Википедия – свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Dyscalculia

  3. Science. Dyscalculia: From Brain to Education [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.sciencemag.org/content/332/6033/1049.abstract

Просмотров работы: 306