РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ СИЛА НОВАТОРСКИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ СИЛА НОВАТОРСКИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Рафаилов Д.С. 1, Кармазина Е.Л. 1
1Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Нижний Новгород, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры. На сегодняшний день архитектура продолжает развиваться, образует новые направления и течения, но в то же время, возникают и проблемы градостроения и нерационального использования возможностей архитектуры.

В своей работе я рассматриваю вопрос формообразования архитектуры и взаимодействия исторической и современной постройки. Интерес к данной теме возник у меня в связи с тем, что я давно интересуюсь архитектурой как видом искусства, наблюдаю за развитием нашего города, изменением его ландшафта. Проблема формообразования и урбанизации городов рассматривался такими исследователями как О.Боигас, А.И.Каплун, К.Линч, К.Зитте.

Если обратиться к высказываниям теоретиков разных эпох и культур, то можно встретить следующие мнения по поводу формирования города и его облика. О. Боигас предлагает в свете проблем реконструкции Барселоны методологические рекомендации: «…архитектура должна в первую очередь учитывать форму города и ландшафта и участвовать в создании их новой конфигурации». А.И. Каплун в своей книге «Стиль и архитектура» предлагает искать новые возможности реализации фундаментального понятия «стиль», преобразуя эпохальные характеристики стиля в индивидуальный художественный язык, отвечающий требованиям времени. К.Линч, автор книги «Образ города», предлагает формировать символическую среду, обеспечивающую ориентиры, защищенность человека, эмоциональную и смысловую доступность города. К.Зитте, сформулировавший «Художественные основы градостроительства», выдвигает в качестве основ градостроительства создание городской среды, отвечающей масштабу человека.

Данные точки зрения можно объединить по тому, что все они выражают интересы человека в городском пространстве, которое призвано обеспечивать материальную и культурную безопасность пребывания в ней человека.

Изучая особенности развития современной архитектуры, я понял, что многие известные архитекторы постоянно перемещаются по миру и строят в разных странах. Каждый раз они сталкиваются с незнакомой средой, в которой порой бывает непросто разобраться. Многие известные архитекторы в последнее время работали в странах, культура которых им была неизвестна. Исследователи часто обвиняли их в том, что эти здания были построены только для привлечения туристов и не имеют ничего общего с культурными традициями и особенностями той или иной страны.

Эта ситуация сложившаяся в мире показывает, как велика зависимость архитекторов от крупных девелоперов. Им выгодно строить огромные, похожие друг на друга, кварталы в кратчайшие сроки, в то время как большинство архитекторов понимают, что город - это пространство различных политических, социальных и национальных меньшинств, и разнообразие - важное условие жизни в большом городе. Дело в том, что, по моему мнению, в большинстве случаев клиент архитектора - это девелопер, и архитектор работает именно ради его интересов. К сожалению, в существующей системе не может быть прямого диалога между архитектором и публикой, которая использует построенное им здание, и у архитектора нет контроля над проектом. Это относится даже к гражданским постройкам, публичным библиотекам.

Каждый̆ город решает эту проблему по-своему, в зависимости от характера градостроительной̆ политики. Современный стиль и темп жизни обусловливают необходимость использования нового инструментария формообразования.

Просмотров работы: 257