ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ГОДНОСТИ ТОВАРОВ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ АО ТАНДЕР - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ГОДНОСТИ ТОВАРОВ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ АО ТАНДЕР

Паньшина В.Е. 1, Гребнева Д.М. 1
1Российский государственный профессионально-педагогический университет (филиал) в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Под мобильным приложением понимают программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах [1]. Мобильные приложения отличаются по качеству, скорости и характеристикам. В связи с доступностью и всеобщим распространением смартфонов и планшетных компьютеров, мобильные приложения активно используются в различных сферах деятельности человека, в том числе в сфере торговли.

Мобильные приложения особенно удобно использовать в процессе работы, связанной с передвижением. Например, для учета срока годности товаров и их списания работникам магазина, необходимо находиться у стеллажей с товарами и одновременно фиксировать данные о них. Традиционно использовалась книга учета, данные из которой затем переносились в базу данных. На данный момент, именно эта технология используется в розничных магазинах сети «Магнит».

К очевидному недостатку работы с бумажными носителями можно отнести то, что работник выполняет двойную работу: сначала фиксирует данные о товарах, затем переносит данные в электронный вид и формирует необходимые документы. Современные мобильные технологии позволяют заменить работу с бумажными носителями на работу в мобильном приложении.

Мобильное приложение позволит не только сократить время работы по учету товаров за счет исключения повторяющихся операций, но и сделать данную работу более эффективной за счет использования системы оповещений сотрудников о ключевых событиях: доставка, выгрузка товаров, окочание срока годности товаров и др.

АО «Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

Миссией АО «Тандер», является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

На каждого работника, в магазине делят стеллажи, для проверки сроков годности, соблюдения порядка на полках и цен на продукты. Допустим, одному работнику достаются кондитерские изделия. Работник должен завести тетрадь, в которой будут учитываться: наименование, дата изготовления и дата снятия с продажи товара. Рядом с датой изготовления товара, для удобства, можно написать, сколько месяцев или суток осталось со дня изготовления. Например:

Таблица 1.

Учет просроченных товаров

Наименование

Дата изготовления

Срок годности

Снимать с продажи

Печенье "посиделкино"

27.07.2016

6 мес.

26.01.2017

Печенье праздник сластены"курабье"

16.05.2016

90 сут.

14.08.2016

Лаки дейз круассаны с вареной сгущенкой

27.07.2016.

30 сут.

26.08.2016

К примеру, если на печеньях «Посиделкино» написан срок годности с 27.07.16 до 27.01.17, значит снимать с продажи необходимо 26.01.17 перед закрытием магазина.

После того, как работодатель допишет информацию о сроках годности в тетрадь, товаровед выдает распечатанные таблички, в которых необходимо заполнить данные, такие же что и в тетради.

На складе АО «Тандер», создан плакат с названием «Календарь сроков годности». На этом плакате, приклеены кармашки от 1 до 31 числа. В каждый кармашек кладутся те самые таблички, в которых записаны данные о сроках годности данного работодателю стеллажа.

Утром, после внесения денежных средств в кассу, дежурный по просроченному товару, на два дня своего рабочего графика, идет записывать себе на чистый лист обязательные продукты с коротким сроком годности – это хлеб, торты и молочные продукты.

В 20:00 вечера, перед закрытием магазина, работник должен заняться снятием просроченного товара. Хлеб, торты, молочные продукты и продукты данные на табличках в календаре сроков годности. Тележка, в которой собраны все просроченные продукты, передается товароведу. Товаровед – это продавец, который является сотрудником магазина и подчиняется непосредственно директору магазина.

В «Тандер-Складе» товаровед делает списание товара.

Вся информация о списании просроченных товаров централизованно хранится на сервере. В АО «Тандер» существует компьютер, в котором присутствуют несколько программ, необходимых для работы в магазине. Одна из них – это Excel, под названием «Калькулятор сроков годности». Она создана для того, чтобы точно посчитать день снятия с продажи любого интересующего продукта. Созданный в среде excel калькулятор, можно рассмотреть на рисунке 1.

Рис. 1. Калькулятор сроков годности

К недостатку данного решения можно отнести отсутствие автоматических оповещений об истечении срока годности товаров и невозможность использования его удаленно. Другими словами, в связи с необходимостью работнику находится у стеллажа, приходится выполнять двойную работу: заносить данные на бумажный носитель, а затем переносить их в базу данных.

Современные мобильные технологии позволяют заменить работу с бумажными носителями на работу в мобильном приложении.

На данный момент существует несколько готовых решений мобильных приложений для учета товаров в магазинах. Проведем обзор наиболее популярных из них:

1. «Мобильный кладовщик»;

2. «Торгсофт»;

3. «Учет магазина-склада»;

4. «Бухсофт Торговля»;

5. «CloudShop».

Все приложения для Android, но платные и имеют закрытый код. Требует дополнительных затрат настройка данных приложений под существующую в АО Тандер информационную систему. Поэтому целесообразно спроектировать мобильное приложение по учету товаров, которое будет учитывать особенности существующей информационной системы.

Проектируемое мобильное приложение должно выполнять следующие функции:

  • поиск товаров в приложении.

  • добавление и редактирование параметров учета.

  • импорт/экспорт товарной базы.

  • ведение статистики поступившей и списанной продукции.

  • получение напоминаний.

  • подбор товара по году, цвету, производителю, сорту и т.д.

  • возможность размещать фото товара и визуализировать полки.

  • сканирование баркода/NFC метки.

Опишем порядок работы проектируемого мобильного приложение по автоматизации контроля срока годности товаров средствами языка моделирования UML. Унифицированный язык моделирования UML представляет собой язык для определения, представления, проектирования и документации программных систем. UML содержит стандартный набор диаграмм и нотаций самых разнообразных видов.

Исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки является диаграмма вариантов использования. На данной диаграмме изображаются основные пользователи системы, технические и аппаратные части системы, а также функции, которые проектируемая система должна выполнять.

Вариант использования представляет собой последовательность действий транзакций, выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом). Вариант использования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой и отражает представление о поведении системы с точки зрения пользователя. В простейшем случае вариант использования определяет в процессе обсуждения с пользователем тех функций, которые он хотел бы реализовать, или целей, которые он преследует к разрабатываемой системе.

Действующее лицо (actor) – это роль, которую пользователь играет по отношению к системе. Действующие лица представляют собой роли, а не конкретных людей или наименования работ. Несмотря на то, что на диаграммах вариантов использования они изображаются в виде стилизованных человеческих фигурок, действующее лицо может быть также внешней системой, которой необходима некоторая информация от данной системы.

Цель построения диаграмм вариантов использования – документирование функциональных требований к системе в самом общем виде.

В проектируемом мобильном приложении мы выделили три действующих лица: это работник, товаровед, мобильное приложение и база данных товаров. Действующие лица связаны между собой посредством вариантов использования как представлено на рисунке 2.

Рис. 2. Диаграмма вариантов использования

Опишем полученную диаграмму: работник запускает мобильное приложение, которое после загрузки автоматически определяет текущую дату, а затем обращается к базе данных товаров с запросом на выборку просроченных товаров. Возможная формулировка запроса на языке SQL приведена ниже:

SELECT код_товара,наименование, месторасположение, дата изготовления, срок_годности, просроченных дней

WHERE CurrentDate()- (дата изготовления+срок_годности)

Просмотров работы: 478