ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "МЕТОД ПРОЕКТОВ" В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "МЕТОД ПРОЕКТОВ" В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ноздрачева М.А. 1
1Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время среди задач, которые ставятся перед системой образования, особое внимание уделяется формированию творческого и критического мышления обучающихся, развитию умения самостоятельно добывать знания. В связи с этим возникла потребность в новых педагогических технологиях и методах. Решить данную проблему позволяет применение проектной деятельности в образовательном процессе. Данная методика позволяет сформировать у обучающихся все необходимые ключевые компетенции. В статье рассматривается пример применения технологии «метод проектов» в педагогической деятельности.

Данный проект можно провести с обучающимися во внеучебной деятельности. Проект направлен на развитие всех типов УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. В результате работы над проектом обучающиеся научатся самостоятельно находить информацию при помощи сети Интернет, пользоваться различными источниками информации, планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы. Обучающиеся познакомятся с историей родного города.

Тема проекта: «Малахитовая линия – главный пешеходный маршрут Нижнего Тагила».

Все должны знать историю родного края. В Нижнем Тагиле существует множество культурных, архитектурных и исторических объектов, которые объединены в проекте «Малахитовая линия». Она начинается от памятника Е.А. и М.Е. Черепановым и проходит через 23 основных исторических, культурных и архитектурных объектов.

Объект: Знакомство и анализ привлекательности достопримечательностей Нижнего Тагила по маршруту «Малахитовая линия».

Предмет: Пешеходный маршрут «Малахитовая линия».

Цель: изучить, посетить и проанализировать привлекательность культурных, исторических и архитектурных объектов Нижнего Тагила и представить полученный результат в виде электронной газеты.

Задачи:

1. Изучить имеющуюся литературу о достопримечательностях Нижнего Тагила;

2. Посетить достопримечательности Нижнего Тагила;

3. Проанализировать привлекательность достопримечательностей Нижнего Тагила для туристов;

4. Представить результат в виде электронной газеты.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

  • Зачем нужны достопримечательности?

Проблемные вопросы:

  • Нужны ли памятники городу, людям?

  • Памятники – украшение или достопримечательность?

  • С какими историческими событиями связаны памятники города?

  • Зачем в городах устанавливают памятники?

  • Каково значение памятника в нашей жизни?

Учебные вопросы:

  • Что такое достопримечательность?

  • Какие достопримечательности есть в городе?

  • Какие достопримечательности Нижнего Тагила стоит посетить?

Паспорт исследовательской работы

Главный пешеходный маршрут Нижнего Тагила

Название проекта (работы)

“Малахитовая линия”

Цели

изучить, посетить и проанализировать привлекательность культурных, исторических и архитектурных объектов Нижнего Тагила и представить полученный результат в виде электронной газеты.

Тип проекта (работы):

  • по доминирующей деятельности

  • по предметно-содержательной области

  • по количеству

участников

  • по широте охвата содержания

  • по времени проведения

  • по характеру контактов

исследовательский, информационно-

поисковый

географический, исторический,

информационный

групповой

межпредметный

среднесрочный

в рамках класса

Образовательная область

история Родного края, география, информатика, искусство.

Учебный предмет

история Родного края

Используемые методы

наблюдение, экскурсия, беседа, опросы, изучение литературы, посещение музея.

Форма представления результатов

электронная газета, презентация

Источники информации

официальный сайт города Нижнего Тагила

Этапы работы над проектом:

Этап

Содержание этапа

Цель

Время

Планируемые результаты

Подготови-тельный

Определение проблем, темы, целей и задач исследования;

Консультация учащихся по вопросам подготовки.

Постановка проблемы, темы, целей и задач исследования.

1-2 часа

Определена проблема, тема, цели и задачи;

Планирование деятельности

Организация процесса поиска и сбора информации; распределение ролей в группе;

Планирование деятельности по решению задач проекта;

Выбор формы и способа презентации результатов.

Консультация учащихся по вопросам организации деятельности;

Найти и проанали-зировать информацию о достоприме-чательностях Нижнего Тагила;

Спланировать деятельность по предстоящему проекту;

3-4 часа

Изучена литература о достопримеча-тельностях Нижнего Тагила;

Разработан маршрут следования экскурсионной группы;

Сформулированы критерии оценивания объектов;

Осуществление деятельности по проекту

Выполнение запланированных действий;

При необходимости консультация с экспертом;

Промежуточное обсуждение полученных данных;

Посетить достоприме-чательности Нижнего Тагила по разработанному маршруту

Обсудить результаты в группе и сделать выводы по проведенной экскурсии

5-7 часов

Проведена экскурсия по маршруту;

Проведена оценка достопримеча-тельностей по выбранным нами критериям;

Сделаны выводы;

Оформление результатов

Оформление проекта;

Коллективный анализ и оценка проекта;

Консультация учащихся по вопросам оформления проекта.

Оформить проект;

2-4 часа

Оформлен проект;

Презентация результатов

Подготовка презентации и защита проекта;

Консультация учащихся по вопросам подготовки презентации и защиты проекта;

Защита проекта;

Отвечают на вопросы слушателей;

Демонстрируют:

понимание проблемы, цели и задач;

умение планировать и осуществлять работу;

найденный способ решения проблемы;

рефлексию деятельности и результата.

Подготовить презентацию и защитить проект.

2 часа

Подготовлена презентация и защищен проект.

Критерии оценивания достопримечательностей

№ п/п

Объект исследования

Оценка

Замечания

Памятник Е.А. и М.Е. Черепановым (Театральная площадь)

   

Нижнетагильский драматический театр им. Д.Н. Мамина-Сибиряка

   

Сквер за зданием театра, поликлиника Демидовской больницы

   

Памятник первым комсомольцам Тагила «Молодость Страны Советов» (Комсомольская площадь)

   

Пионерский сквер, Комсомольский сквер

   

Нижнетагильский театр кукол

   

Памятник Н.Н. Демидову

   

Проспект Ленина (Александровская улица, крест на месте Входо-Иерусалимского собора)

   

Памятник В.И. Ленину

   

Выставочные залы Нижнетагильского музея-заповедник «Горнозаводской Урал»

   

Памятник металлургам Нижнего Тагила

   

Сторожевая башня на Лисьей горе

   

Музей-завод истории развития техники черной металлургии

   

Историко-краеведческий музей

   

Макет первого русского паровоза

   

Танк Т-34 (ул. Уральская)

   

Памятник горнозаводскому оборудованию

   

Нижнетагильский городской парк культуры и отдыха им. А.П. Бондина

   

Мостик влюбленных, каскад фонтанов

   

Мемориально-литературный музей писателя А.П. Бондина

   

Нижнетагильский государственный цирк

   

Памятник воинам-тагильчанам, погибшим в локальных войнах планеты

   

Театральный сквер (светомузыкальный фонтан, скульптуры: «Семья», «Свидание», «Парень с ноутбуком», «Дерево счастья», «Фотограф», «Прятки», «Подкова», «Мальчик у фонтана», «Читатели», «Шахматист»)

   

Музей-усадьба «Демидовская дача»

   

Гостиница «ParkInn»

   
Критерии оценки

  1. Познавательная ценность.

  2. Известность.

  3. Необычность (экзотичность) объекта.

  4. Выразительность объекта.

  5. Сохранность объекта.

  6. Месторасположение объекта.

  7. Временное ограничение показа объекта.

0 баллов – выполнено менее 3 критериев;

1 балл – выполнено от 3 до 5 критериев;

2 балла – выполнено 6 или 7 критериев.

Критерии оценки внеучебного проекта

Оценка работы по подготовке проекта

Оценка результата проекта

Оценка презентации проекта

Обоснованность выбора темы

Практическая направленность проекта (наличие результата)

Соответствие представленного материала проблеме проекта

Полнота раскрытия темы, самостоятельность, завершенность деятельности по проекту

Качество оформления отчета: эстетичность оформления, структурированность информации, соответствие стандартным требованиям

Качество подачи материала (полнота раскрытия темы, самостоятельность, аргументированность)

Структурированность информации

Анализ проделанной работы, наличие независимой рецензии

Степень осмысленности владения информационными технологиями

Новизна в раскрытии темы

 

уровень владения проблемой, темой

Степень актуальности

 

Степень доступности восприятия материала аудиторией

Ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы

 

Ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы и ресурсы школьной сети.

Разнообразие форм деятельности - экскурсия, встреча, выставка (фото-, видеоотчеты, письменный анализ полученной информации)

 

Соблюдение регламента

Результат работы над проектом обучающиеся представили в виде презентации и электронной газеты.

Рис.1 Слайд из презентации

Рис.2 Электронная газета

Список литературы:

  1. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. - 144с.

Просмотров работы: 309