ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНСТВ НСО - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНСТВ НСО

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день, особую роль в любом PR-процессе играют средства массовой информации (СМИ). СМИ – организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Ведущая роль средств массовой информации состоит в формировании общественного мнения, для отражения в их определении как «четвертой власти». Примерно четверть свободного времени человек посвящает воздействию СМИ. Каждое из них имеет свою знаковую систему. Так, например, пресса использует письменное слово и визуальный образ; радио – устную речь, и т.д.

Сейчас, в век информационного развития, постепенно набирает обороты новый вид информационного средства, который постепенно обретает черты СМИ. Речь идет об Интернете. Число пользователей этой международной информационной сети растет в геометрической прогрессии. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст, звук речи и музыки, а также анимацию – движущиеся цветные образы.

  1. Информационные агентства НСО

Одна из главных организаций, оказывающих информационное влияние на человека в Интернете, является информационные агентства. Информационное агентство(ИА) – организация, специализирующаяся на сборе и обработке новостей и аналитической информации для последующей передачи в СМИ. Информагентства обслуживают печатные издания, телерадиокомпании, государственные и коммерческие новостные структуры.

В Новосибирской области можно выделить три основных информационных агентства:

  1. ИТАР-ТАСС

  2. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ

  3. АТАС-ИНФО

Охарактеризуем два самых крупных информационных агентства, которые играют значимую роль на территории Новосибирской области.

  1.  
    1. ИТАР-ТАСС

До последнего времени оно было крупнейшим российским новостным агентством, входящим в элиту мировых медиацентров наравне с Reuters, AssociatedPress и AgenceFrance-Presse. Его службы освещали события в реальном времени [3]. Поток новостей от агентства поступал на русском, английском, испанском, немецком, французском и арабском языках. Политическая, экономическая, общественная, культурная и спортивная стороны жизни России и мира освещались примерно в 200 его периодических информационных продуктах.

С 1995 года агентством ИТАР-ТАСС издается Единая новостная и еще 34 оперативных ленты, отражающие всесторонние новости в России и мире, в которых ежедневно передается до 650 сообщений. Общий объем передаваемой информации эквивалентен 300 газетным полосам в сутки.

Агентство обладает крупнейшим в России историческим фотофондом (более миллиона фотографий и негативов), который регулярно пополняется тысячами цифровых фото [5]. В его распоряжении имеется неповторимый информационно-справочный фонд, электронный банк данных, специализированные базы экономической и из других областей знаний информации, содержащие миллионы документов.

В информационную сеть ИТАР-ТАСС входят 42 региональных центра и корреспондентских пункта в России. Только в 75 зарубежных представительствах агентства работает более 500 корреспондентов [1].

Доведение информации этим медиацентром осуществляется до нескольких тысяч коллективных подписчиков в России и за рубежом, в их числе более тысячи органов СМИ, множество учреждений, библиотек, научных и учебных организаций.

  1.  
    1. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ

Было создано в 1989 г. и сегодня является крупнейшей негосударственной информационной корпорацией на территории бывшего СССР и представляет собой холдинг из 15 отдельных компаний [2]. Вначале Интерфакс ориентировался прежде всего на иностранных дипломатов, специалистов, журналистов, которым не хватало достоверной информации об СССР. Первоначальная ставка на альтернативность и оппозиционность информации помогла агентству встать на ноги. Однако в дальнейшем деятельность агентства стали определять качество и оперативность информации, использование новейших технологических и технических средств, постоянные поиски нового.

Интерфакс – акционерное общество закрытого типа. Основной статьей дохода является подписка на информационные продукты [7]. Агентство имеет дочерние предприятия – Интерфакс-Америка, Интерфакс-Европа, Интерфакс-Германия, которые распространяют информацию о жизни в России за границей напрямую, без посредников. Дистрибьютором информации Интерфакса в Японии является агентство КиодоЦусин. В составе группы Интерфакс успешно работают специализированные службы новостей – Агентство финансовой информации, Агентство нефтяной информации и многие другие, основными потребителями продукции которых являются банки, финансовые и промышленные компании, разнообразные коммерческие организации.

Стремясь укрепить свое положение на рынке, Интерфакс создал также отдельные информационные агентства, работающие в регионах и странах СНГ, занявшие лидирующие позиции на местных рынках новостей [8]. Это Интерфакс-Евразия (Урал, Сибирь, Дальний Восток), Интерфакс-Украина и Интерфакс-Запад (Белоруссия).

Главный информационный продукт Интерфакса – лента политических новостей «Интерфакс. Новости», передаваемая как в реальном времени, так и блоками в определенные часы [4]. Этот выпуск получают во многих странах мира и считают его лучшим в информировании о событиях, происходящих в странах СНГ. Среди других ежедневных выпусков: «Президентский вестник» – информация из высших государственных структур стран СНГ и Балтии (основные события, эксклюзивные интервью высших должностных лиц, политические портреты, прогнозы экспертов, рейтинги); «Интерфакс-Бизнес» – «горячая» бизнес-информация, сообщения о законодательных актах, регулирующих экономические отношения, программы, обзоры, статистика; «Интерфакс-Нефть» – единственное в стране информационное издание, дающее ежедневную информацию о состоянии нефтегазового комплекса (цены, показатели нефтедобычи и нефтепереработки, экспортная статистика и др.); «Интерфакс-финансы» – уникальное ежедневное издание для банкиров, финансистов и дилеров; «Дипломатическая панорама» – информация о внешнеполитической деятельности.

Интерфакс издает также еженедельные и ежемесячные информационные выпуски, содержащие обзоры, аналитическую информацию, экспертные оценки, оригинальные интервью и репортажи, подготовленные по заказам. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что СМИ является неотъемлемой частью жизни общества, оно управляет общественным сознанием и является инструментом в руках манипуляторов. Информация, на сегодняшний день, является главным двигателем социального прогресса, а всемирная сеть – Интернет «захватывает» этот мир. Поэтому, новости практически из всех сфер жизни общества – политические, экономические, социальные и т.д., люди узнают при помощью всемирной паутины. Именно для этого существуют организации, которые собирают и обрабатывают информацию, для дальнейшего передачи ее в СМИ – это и есть информационные агентства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Акинин П.В. Мировые информационные ресурсы. Интернет. Практикум. - М.: КноРус. 2007. - 256 с.

  2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И.Иcтория мировой журналистики. Москва - Ростов-на-Дону, 2003.

  3. Лащук Ольга Ростиславовна "Редактирование Информационных Сообщений" Учебное пособие для студентов вузов М.: Аспект Пресс, 2004 г.

  4. Погорелый, Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений. - М., 2001. - 36 с.

  5. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. - М.: Центр, 2003.

  6. Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. СПб., 2006.

  7. Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. - М.: МЭСИ, 2002.

  8. Средства массовой информации России / Под ред. Засурского Я.Н. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 380 с.

Трыков В. П. Зарубежная журналистика XIX века. М., 2004.

8

Просмотров работы: 501