СОСТОЯНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЫХА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОСТОЯНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЫХА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Москалёва Е.Д. 1, Пономарёва Е.Р. 1, Гарбуз Д.И. 1, Добрынина М.А. 2
1ИРНИТУ
2Иркутский Национальный Исследовательский Технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведённым исследованиям, Иркутская область – один из наиболее экономически развитых районов на востоке Российской Федерации. Территория Иркутской области богата минерально-сырьевыми ресурсами (золото, уголь, железная руда, газ, нефть и прочее). Особенно выделяется алюминиевая промышленность Иркутской области. Интенсивно развивается лесная и деревообрабатывающая промышленность, производство целлюлозы и бумаги. Иркутская область является монополистом в Российской Федерации по производству карбида кальция, сульфатной целлюлозы и поливинилхлоридной смолы. Вместе с тем, с демографо - экономических позиций, для сохранения и закрепления тенденций развития производительных сил региона, органам государственной власти необходимо обеспечивать не только развитие труда, но и отдыха.

Согласно основным положениям разрабатываемой в нашем университете теории отдыха [1, 2, 3,] задачи устойчивого развития хозяйственной деятельности не могут быть достигнуты без приложения со стороны государства адекватных усилий по восстановлению и воспроизводству способностей труду. Последнее и представляет собой главную сущностную основу необходимости развития отдыха в Иркутской области.

Немалую роль в деле развития производительных сил и производственных отношений отдыха играют государственные финансы. Для оценки состояния и перспектив развития отдыха рассмотрим бюджет Иркутской области, (табл.1).

Таблица 1. Темпы роста доходной и расходной части бюджета [4]

Итого,млн.руб.

2014

2015

2016

Доходы

99 131.0

104 440.1 (5,4%)

105 385.4 (6,3)

Расходы

110 022.7

113 287.6 (3%)

113 507.0 (3,2%)

Дефицит

-10 891.7

-8 847.6 (18,8%)

-8 121.6 (25,4%)

Из таблицы 1. мы видим, что в последние годы темпы роста доходов бюджета составляют примерно 1%. В то время как расходы растут на десятые доли процента. При этом мы полагаем, что финансирование отдыха следует относить к расходной части бюджета. С использованием результатов представленных в работе [1, с.34], рассмотрим структуру расходов бюджета с целью определения в ней суммарных расходов, которые могут быть рассмотрены как расходы на отдых (рис.1).

1.Образование, здравоохранение;

2.Физическая культура, спорт, социальная политика;

3.Прочие расходы;

4.ЖКХ, СМИ, общегосударственные вопросы;

5.Обслуживание государственного и муниципального долга;

6.Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ.

Рис.1 Структура расходов областного бюджета в резерве отраслей, млн. руб., 2016 г

В рамках принятых допущений, расходы на образование, культуру, кинематографию, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт представляют собой расходы на отдых бюджета региона. Их доля в 2015-2016 гг. показана в табл.2

Таблица 2. Расходы на отдых в бюджете Иркутской области

Структура расходов в млн.руб., (%)

2015

2016

Образование

33 430.4

33 606.6

Культура, кинематография

1 213.6

1 237.2

Здравоохранение

23 636.2

24 284.5

Социальная политика

20 850.6

21 485.3

Физическая культура и спорт

615.1

426.5

Суммарные затраты на отдых

79745.9 (70,4%)

81040.1 (71,4%)

Прочие расходы бюджета

(29,6%)

(28,6%)

Итого расходов бюджета

113 287.6

113 507.0

Данные областной статистики свидетельствуют, что доходы Иркутской области за последние 3 года с каждым годом увеличиваются и соответственно расходы тоже растут. В целом бюджет Иркутской области сформирован и исполняется по программному принципу (порядка 99% процентов расходов осуществляется в рамках государственных программ). Бюджет Иркутской области имеет социальную направленность - более 70% расходов.

Анализ бюджетной обеспеченности позволяет сделать следующие выводы:

1. Среднегодовые расходы бюджета на отдых в Иркутской области составляют 71%

2. В 2015-2016 гг. темпы роста расходов – 1% на отдых были практически аналогичными темпу ростов дохода бюджета.

3. Возможности дополнительно расширения финансирования суммарных затрат связанных с развитием деятельности отдыха за счет областного бюджета представляются проблематичными.

Работа выполнена под руководством доцента В.М. Хромешкина.

Список использованных источников

1. Хромешкин В.М. Теория отдыха: курс лекций. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ. 2015. – 120 с.

2. Пожитной Н.М., Хромешкин В.М. Основы теории отдыха: монография. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2011. – 180 с.

3. Хромешкин В.М. География отдыха: понятийный, ресурсный, планировочный и политический аспекты: монография. – Иркутск: Изд- во ИРНИТУ, 2016. – 422 с.

4. Официальный сайт Открытого бюджета Иркутской области. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://openbudget.gfu.ru/budget/osnovnye-pokazateli-razvitiya-ekonomiki/.

Просмотров работы: 334