ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Темерова О.В. 1, Голубева Е.С. 1
1Сибгау
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Рынок транспортных услуг, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, речной транспорт, воздушный транспорт, проблемы отрасли.

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Приоритетной отраслью экономики Красноярского края и всей страны становится транспорт, а транспортный ресурс - один из ведущих ресурсов его производственного потенциала, поэтому для современной экономики характерна все большая транспортная зависимость. Как показывают наблюдения, потребительский спрос населения по рангу значимости располагается в такой последовательности: продовольственные товары - жилье - транспорт.

Основными предприятиями, обеспечивающими более 70% объема перевозок, определяющими тенденции и показатели развития отрасли и обеспечивающими достижение целей и показателей программы, являются:

- Красноярская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" осуществляет перевозку грузов и пассажиров в дальнем сообщении железнодорожным транспортом. Эксплуатационная длина дороги составляет 3157,9 км.

- ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом. Перевозка осуществляется по 32 маршрутам 24 поездами.

- ОАО "Енисейское речное пароходство" осуществляет перевозку грузов. Флот ОАО "Енисейское речное пароходство" составляет более 650 судов общей грузоподъемностью 680 тыс. тонн. В настоящее время предприятие реализует инвестиционную программу по строительству 2 барж грузоподъемностью 3000 т.

- ОАО "Пассажирречтранс" осуществляет перевозку пассажиров. Перевозка осуществляется по 1 пригородному маршруту, 3 межмуниципальным и 11 муниципальным маршрутам (с учетом паромных переправ) 17 единицами подвижного состава.

Автомобильный транспорт представлен ГПКК "Ачинское ПАТП", ГПКК "Канское ПАТП", ГПКК "Ужурское АТП", ГПКК "Шарыповское ПАТП", ГПКК "Шушенское АТП", МП "Горэлектротранс", МП "КПАТП N 2", МП "КПАТП N 5", МП "КПАТП N 7", МУП "НПОПАТ", ООО "Норильский промышленный транспорт", ООО "РегионАвтоТранс - Красноярск 5", большинство из которых осуществляет пассажирские перевозки по городским, пригородным и межмуниципальным маршрутам.

Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:

- снижение численности населения в сельской местности;

- активная автомобилизация населения;

- возросшие услуги легкового такси.

Люди все больше стремятся к комфорту и с каждым годом увеличивается число автовладельцев, кроме того, все более популярными становятся услуги легкового такси, которые предоставляют все тот же комфорт, но за более высокую стоимость.

Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.

Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса края являются большой износ транспортных средств.

В автотранспортных предприятиях и организациях преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 25% автобусов).

На водном транспорте остро стоит вопрос обновления судов. Эксплуатируемые водоизмещающие суда в основном построены в период с 1953 по 1958 годы, т.е. эксплуатируются от 54 до 58 лет, при нормативном сроке службы - 40 лет.

Суда физически и морально устарели, механизмы выработали свой ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным. Стоимость ежегодных ремонтов увеличивается.

В Красноярском крае воздушное сообщение является одним из основных видов транспорта, посредством которого осуществляются перевозки пассажиров, багажа и грузов в труднодоступные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края.

Пригородные железнодорожные поезда в крае решают важную социальную задачу не только по перевозке пассажиров, но и такие как:

- снижение нагрузки на автодорогах;

- улучшение экологической ситуации в крае;

- решение транспортных проблем в сложных погодных условиях. Электропоезда относятся к перспективным видам транспорта, который следует развивать, т.к. в Красноярске этот вид транспорта набирает большую популярность. Людям быстрее и проще миновать часовые пробки по городу выбрав альтернативу в виде электрички.

В условиях бурного развития добывающей промышленности в Красноярском крае темпы развития автодорожной транспортной инфраструктуры не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности региона и перспектив его дальнейшего развития.

Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрикраевых и местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог может повлечь дополнительные затраты как предприятий, так и рядовых автомобилистов, связанные с ухудшением технического состояния автотранспорта.

Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе информационно-навигационное обеспечение автомобилей, является комплексной задачей, ориентированной на создание системы политических, правовых, экономических, технологических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности и защиту жизненно важных интересов граждан от возможного негативного воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Наиболее действенным инструментом внедрения таких технологий является программно-целевой метод планирования и управления, создающий необходимые условия для широкомасштабного использования результатов космической деятельности.

Для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов в Красноярском крае создается региональная навигационно- информационная система в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Библиографические ссылки

  1. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы»»

  2. «Более сорока миллиардов рублей направят на развитие транспортной системы края» / Пресс-line . - .:электрон. данные. – Режим доступа: http://www.press-line.ru/novosti/2014/10/ - (07.04.15)

  3. «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И СВЯЗИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА»/ Департамент транспорта Красноярского Края// .:электрон. данные. – Режим доступа: http://www.tskk.ru/content/section/374/detail/472/- (07.04.15)

  4. «Водная транспортная инфраструктура Красноярского края» / Анастасия Судникова. – Режим доступа: http://www.korabel.ru/news/comments/vodnaya_transportnaya_infrastruktura_krasnoyarskogo_kraya.html

Просмотров работы: 741