РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТА МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА И В ПРОФЕССИИ ВРАЧА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТА МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА И В ПРОФЕССИИ ВРАЧА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В период интенсивного развития процессов глобализации в обществе, включая глобализацию языка и экстенсивный рост межнациональных и межкультурных контактов, роль иностранного языка в современном мире имеет важное значение, поскольку успешность речевой коммуникации зависит от умения грамотно использовать средства языка.

Цель данной статьи является рассмотреть роль английского языка в обучении студента медицинского института и в профессии врача и доказать высокую значимость английского языка в современном мире, в частности в области повышения квалификации медицинского работника (умение находить качественные данные и информацию о последних научных открытиях и исследованиях, а также восполнять запас знаний качественной информацией). Известно, что английский язык – это язык мирового сообщества, на нем говорят свыше 700 миллионов людей во всем мире. В современной реальности английский язык приобрел глобальный характер, так как проник во все сферы жизни общества: медицина, высокоточная технология, фэшн индустрия, культура, музыка, кинематография. Каждый образованный человек понимает и осознает насколько важно уметь владеть английским языком, так как сегодня на рынке труда наиболее конкурентно способными считаются те специалисты, у которых в резюме, помимо опыта, указано знание нескольких иностранных языков. Вышесказанное в очередной раз подчеркивает актуальность затрагиваемой темы.

Наука и медицина XXI века в англоязычных и европейских странах находятся на высокотехнологичном уровне, который позволяет проводить научные исследования и опыты, а также находить ответы на вопросы по поводу лечения некоторых патологий и болезней, счищающимися неизлечимыми. Несомненно, статьи на английском языке, посвященные медицине, представляют собой неоспоримую ценность. Здесь можно привести следующий пример. Поиск одной и той же информации в интернет источниках будет иметь разные результаты, если ее искать на русскоязычных и англоязычных сайтах. Англоязычные статьи богато иллюстрированы, текст без лишних слов, информация предоставлена ясно и лаконично. Это, на наш взгляд, является одним из главных преимуществ знания английского языка в обучении студента медицинского института, а также в профессии врача. Второе преимущество, также не менее главное, чем первое, является то, что знание английского языка может спасти жизнь человека. Это действительно факт, с которым люди сталкиваются очень часто. Здесь хотелось бы привести следующий пример. У больного врачи выявили злокачественное новообразование в головном мозге. Лечение в России не давало хороших прогнозов и родственники стали искать информацию о лечение этого заболевания за границей, в частности в Израиле. Консультации с врачами проходили на английском языке по интернет-телефонии (Skype), также велась электронная переписка. В результате, больной получил ответ о том, что врачи гарантируют лечение и выздоровление. Конечно, без знания английского языка было бы намного сложнее и продолжительнее по времени разрешить этот вопрос. Через месяц семья была уже в Израиле. Также важно отметить, что лечащим врачом оказался россиянин, студент ивановской государственной медицинской академии (ИвГМА). Он, успешно закончив вуз в России, переехал с семьей в Израиль. Он владел английским языком на высоком уровне, поэтому легко адаптировался в социальной среде и поднимался по карьерной лестнице. И сейчас он является успешным специалистом, а его высокий уровень владения английским языком помогло спасти жизнь человека. И здесь нельзя не согласиться с высказыванием Френсиса Бекона о том, что знание - это свет, а не знание - это тьма.

К сожалению, на сегодняшний день большинство студентов медицинских институтов до конца не осознают значимость английского языка в их будущей профессии. Доказательством этого служат показатели, полученные в ходе анкетирования, проведенного в рамках данного исследования. Участниками эксперимента выступили студенты 1, 2 и 3 курсов лечебного, стоматологического и педиатрического факультетов ивановской государственной медицинской академии. Общее количество анкетируемых составило 73 человека. Участникам предлагалось ответить на следующие вопросы: 1) Как часто вы обращаетесь к англоязычным сайтам научным статьям, учебным пособиям, с целью приобретения новых знаний и повышения ваших профессиональных навыков? (часто, редко, никогда); 2) хотели бы Вы посещать элективные курсы по английскому языку? (да, нет); 3) Почему Вы редко обращаетесь к англоязычным сайтам как источникам информации? (недостаточное знание языка, незнание о существовании данных сайтов или отсутствие доступа к Интернету).

По итогам анкетирования были получены следующие результаты. Процентное соотношение студентов, часто пользующихся англоязычными сайтами / учебными пособиями, составляет минимальная доля опрошенных – 4,1%; тех, кто редко обращаются – 33,1%, и 62,8 % - это те, кто никогда не обращался. На наш взгляд, это довольно пессимистические данные, которые доказывают, что у современных студентов-медиков еще не сформировалась культура обращения с иностранной литературой. Причиной является недостаточное знание языка и не информированность, не знание о существования таких сайтов. Однако, 94% опрошенных изъявили желание посещать элективные курсы английского языка, в то время как остальные 4% отрицательно отнеслись к данному предложению.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что знание английского языка играет значимую и важную роль в интернационализации высшего образования, медицины и врачебной профессии. Однако для этого необходимы высокие знания и проведение пропаганды изучения английского языка в медицинских вузах и училищах среди студентов и преподавателей.

Просмотров работы: 704