АНАЛИЗ ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ И ОСНОВНЫЕ ИХ НЕИСПРАВНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ И ОСНОВНЫЕ ИХ НЕИСПРАВНОСТИ

Майков Д.Ю. 1
1БГТУ им. В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тормозные системы автомобилей имеют различную конструкцию, есть дисковые и барабанные тормоза. В настоящее время, самыми перспективными являются именно дисковые тормозные механизмы, у них достаточно много плюсов, таких как: эффективное торможение, долговечность, относительную простоту конструкции, недорогое обслуживание, малый вес. К недостаткам можно отнести открытость. Так как при попадании воды на диск эффективность торможения падает. Тем не менее, этот недостаток можно считать и достоинством устройства суппортов. Дело в том, что данная конструктивная особенность охлаждает диск и колодки.

Суппорт тормозной – это одна из важнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в автомобиле. Суппорт представляет собой устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля.

Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы автомобиля, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.

В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».

Суппорта с фиксированной конструкцией хронологически появились раньше, чем его современная альтернатива. Он состоит из корпуса, изготовленного из металла, и расположенных симметрично с 2 сторон от тормозного диска цилиндров. Его корпус закреплен на задней подвеске или на кулаке передней очень жестко.

Во время нажатия на тормоз колодки прижимаются к диску с двух сторон одновременно. Когда колодки разведены, они удерживаются на своих местах пружинами особой формы. Для того чтобы обеспечить одновременное срабатывание поршней тормозная жидкость подается одновременно по разветвленной системе трубок во все цилиндры.

Так как в таком механизме используется сразу несколько цилиндров, то фиксированные тормоза считаются очень эффективными. Их по сей день ставят на машины, обладающие большим весом и/или спортивные автомобили.

Суппорт с плавающей скобой отличаются от тем, что на одной стороне колодка находится на одном месте все время. Такой суппорт состоит из кронштейна и корпуса цилиндра, непосредственно закрепленного с внутренней стороны колеса. В корпус цилиндра устанавливается один или два поршня.

Во время торможения поршнем надавливается на вторую колодку, что находится перед ним: вначале двигается колодка, а после, когда она прижалась к плоскости диска, плавающая скоба перемещается навстречу поршню по направляющим пальцам.

Вторая внешняя колодка прижимается к тормозному диску. Суппорт с таким механизмом проще и дешевле и он относительно небольшой. Такая деталь активно используется на не дорогих автомобиля.

Схема суппорта не сложная и одинакова в большинстве. Нажатие на тормоз способствует появлению давления в области тормозной магистрали. Это давление способствует сдвижению поршней суппортов, которые и подталкивают колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, одновременно прижимая их с двух сторон.

Возникающее из-за этого трение и является эффектом торможения автомобиля. Устройство суппорта нельзя назвать сложным. По факту он состоит из поршней, подключенных к гидравлической системе, к ним крепятся тормозные колодки.

Количество тормозных колодок, способы крепления к ступице могут быть различными, это зависит от конкретной модели автомобиля. Самая распространенная и привычная схема – две колодки на одно колесо, двухточечное крепление к ступице.

Обязательное условие для соблюдения безопасности – это исправность суппорта, поэтому он обязан быть качественным. Важно помнить, что из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются. Это является причиной серьезных требований к качеству детали: она должна быть не только механически прочной, но и теплостойкой, а также обладать достаточно высокой скоростью теплоотдачи.

Из за этого возможно избежать заклинивания поршней и/или деформации частей тормозной системы. Для примера пыльник направляющей, его дефект (трещина, разрыв) может стать причиной заклинивания суппорта.

Кроме этого, признаками могут быть скрип, и стук в зоне суппортов. Появление характерного скрипа говорит об значительном усилении процессов трения в механизме, что постепенно его разрушает. Проблемы, которые могут стать причиной этого, разнообразны. Это и перекос тормозных колодок и/или их неправильная установка, это и чрезмерно изношенные тормозные диски (может появиться даже биение в руль).

В заключении хотелось бы отметить, что тормозная система одна из важнейших систем отвечающая за безопасность. Тормозные суппорта имеющие конструктивное различие имеют свои достоинства и недостатки, но они компенсируются рациональным применением в конструировании автомобилей. Применение суппортов с фиксирующей конструкцией значительно удорожает конструкцию, но увеличивает тормозное усилие на тормозной диск, в следствии сокращает тормозной путь. Суппорта с плавающей скобой более просты в изготовлении, что значительно удешевляет конструкцию.

Список использованной литературы:

  1. Деревянко В. Тормозные системы легковых автомобилей Издательство: Петит ISBN 5-2748-0083-1, 2006 г., 248 ст.

  2. Ресурс интернет -http://avto-blogger.ru/ (21.12.2016).

  3. Ресурс интернет - http://golifehack.ru/ (21.12.2016).

  4. Ресурс интернет - http://systemsauto.ru/ (21.12.2016).

Просмотров работы: 527