ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ СПО - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ СПО

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные условия информатизации, массовой коммуникации и компьютеризации определили актуальность электронных ресурсов. Их использование в образовании обеспечивает насыщенность процесса обучения, повышает его качество и эффективность.

К электронным образовательным ресурсам относятся учебные видеофильмы и звукозаписи, состоящие из визуального или звукового фрагмента. Хотя для их воспроизведения необходимы электронные устройства, при этом они доступны, компактны, мобильны, тиражируемы, их можно изменять и дополнять, а также рассылать по электронной почте. Кроме того, они варьируются в зависимости от учебного предмета и формы обучения, и их можно использовать при актуализации знаний, изучении и закреплении нового материала, в ходе выполнения практических и домашних заданий.

Рассмотрим, как это выглядит на практике на уроках информатики. В качестве примера выберем тему «Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора GIMP».

Этап «Актуализация знаний» - открываем графический редактор GIMP, показываем рабочее окно программы: панель инструментов, окно изображения, панели специального назначения, соединительные планки, функции отмены действия, меню закладок. Объясняем студентам, что редактор предназначен для создания, изменения и просмотра рисунков, также он подходит как для рисования и графического дизайна, так и для разработки web-дизайна. Таким образом, знакомим их с интерфейсом программы.

На этапе «Изучение нового материала» - показываем презентации об особенностях работы в данной программе: названия ресурсов «Введение в GIMP», «Отделение изображения от фона», «Растровые редакторы», «Вставляем фото в рамку», «Коррекция красных глаз» (видеофрагмент), «Убираем мешки под глазами»; раскрываем наглядно ее возможности.

На этапе «Закрепление» - просматриваем учебный видеофильм по теме, включая видеофрагменты «Коррекция красных глаз» и «Убираем мешки под глазами»; закрепляем полученные знания.

Этап «Практическое закрепление» - выполняем простые упражнения, например, «Открытие изображения несколькими способами», «Создание холста для нового изображения», «Изменение масштаба просмотра изображения», «Просмотр параметров активного изображения».

На этапе «Контроля» - проводим контрольные тесты, задаем для выполнения итоговые задания.

Таким образом, на каждом этапе урока информатики использование электронных образовательных ресурсов воспитывает познавательную способность обучающихся; развивает у них умения работать с дополнительной литературой при помощи возможностей компьютера и сети Интернет, самостоятельно анализировать, отбирать и использовать ее на уроке; повышает эффективность урока, развивает мотивацию.

Кроме урока использовать электронные образовательные ресурсы можно в самостоятельной образовательной деятельности - при изучении тем по дисциплине «Информатика и ИКТ».

В этих случаях эффективность использования электронных образовательных ресурсов будет заключаться в том, что студенты смогут не только получать информационную поддержку при изучении тем курса, но и использовать полученные знания и умения для самостоятельной работы и развития творческого потенциала.

Литература

  1. Девицкий П. GIMP для фотографа: эффективные методы обработки [Текст] / П. Девицкий. – Самиздат, 2012. – 92 с.

  2. Шишкин В.В. Графический растровый редактор Gimp [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. В. Шишкин, О. Ю. Шишкина, З.В. Степчева. – Ульяновск: УлГТУ, 2010.–119с. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/508/74508.

  3. Тимофеев С.М. Работа в графическом редакторе GIMP [Текст] / С.М. Тимоффев. – М.: Эксмо-Пресс, 2010. - 351 с.

Просмотров работы: 431