АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из особенностей стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении по методологии ФГОС, в которой практической части уделяется больше значимости, чем теоретической, с условием, что фундаментальные знания не будут ущемлены.

Основной целью системно-деятельностного подхода является обучение учащихся деятельности по приобретению знаний и умений. Однако, проведенное нами анкетирование учителей математики свидетельствует о том, что не все учителя активно применяют в своей работе системно-деятельностный подход. И это понятно – прежде, чем применять инновационную технологию следует приобрести соответствующие знания.

Анализ методологической литературы позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности рассматриваемой нами проблемы применения системно-деятельностного подхода в обучении математике.

Мы рассматриваем обучение в условиях реализации системно-деятельностного подхода как процесс активного взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого учащиеся приобретают знания и умения усилием своей собственной деятельности.

В своей работе мы показываем использование не только различных методов обучения, но и разнообразие методических приемов реализации системно-деятельностного подхода при обучении математике, например, «Тонкий и толстый вопрос», «Шаг в неизвестность», «ЗХУ (знаю, хочу знать, узнал)», «Удивляй», «Угадай-ка», «Диктант значений», «Работа над успехами» и другие. Каждый из приемов занимает определенное место в теме урока и позволяет даже в самых «неинтересных» случаях организовать активную самостоятельную деятельность учащихся.

Просмотров работы: 678