РАЗВИТИЕ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ В РОССИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗВИТИЕ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ В РОССИИ

Насретдинов И.Р., Шаймуратова А.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Рынок информационных продуктов и услуг – это совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (продаже и покупке услуг) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями), которая характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами. В настоящий момент он считается самым динамично развивающимся рынком.

Данные мониторинга развития рынка информационных продуктов и услуг в РФ показывают рост анализируемых показателей на достаточно высоком значении при стабилизации. С каждым годом рынок информационных продуктов и услуг становится более востребованным. Так, 84 миллиона россиян в возрасте от 16 лет и старше, по данным Омнибуса GfK являются пользователями Интернета. В России к концу 2015 г. аудитория Интернета выросла почти на 4 миллиона человек. Уровень проникновения Интернета среди населения в возрасте 16+ достиг 70,4%. Проникновение интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет сейчас 97%.

К главным особенностям рынка информационных услуг в России можно выделить следующие факторы: высокий уровень кадровой подготовки; многократное использование информации; информационный продукт со временем подвергается «моральному износу»; значительные затраты на производство информационного продукта; неограниченные перспективы роста. В тоже время определены некоторые проблемы развития рынка информационных продуктов и услуг: желание определенной части фирм не оплачивать за информационные услуги; нерыночные факторы конкурентоспособности фирмы; низкий уровень инфраструктуры; относительно низкий уровень информатизации государственных органов власти; относительно низкий уровень информационного образования; недостаточный спрос на новейшие технологически современные продукты (объясняемые сырьевой ориентацией экономики страны); недостаточная разработанность методик оценки эффективности внедрения информационных систем и уровня информатизации, что затрудняет процесс внедрения их в организациях.

Мировая особенность нашей страны характеризуется ее протяженностью. Самые эффективные способы преодоления пространства всегда связаны с развитием транспорта и информационных технологий, поэтому объективное свойство рынка информационных услуг в России заключается в его потенциальной неисчерпаемости. Исходя из этого, можно выделить главные особенности рынка информационных услуг в России: выдающийся кадровый потенциал; многократное использование информации; информационный продукт со временем подвергается «моральному износу»; значительные затраты на производство информационного продукта; неограниченные перспективы роста [1].

В России существует целый ряд разработческих центров крупных западных компаний, которые не пытаются привлечь программистов за океан, а используют разработчиков в России. Например, центр Motorola имеет в Санкт-Петербурге 240 сотрудников, Sun пользуется услугами около 300 разработчиков в России, Boeing привлекает по разным контрактам около 500 человек, примерно 20% из которых являются расчетчикам. Таким образом, порядка тысячи российских специалистов трудятся в центрах разработки крупнейших ИТ-вендоров на территории России

В ходе исследования, мы пришли к следующему выводу: с каждым годом растет значимость информационных технологий, увеличивается число пользователей Интернета, повышается уровень компьютеризации в организациях, это говорит о том, что рынок информационных продуктов и услуг развивается довольно быстрыми темпами. По прогнозам экспертов исследовательской и консалтинговой компании Gartner, в будущем данный рынок станет достаточно зрелым и сможет предоставлять заказчикам необходимые им мощности и сервисы, что позволит мировым ИТ-лидерам разработать стратегические программы освоения новых технологий в открывающихся для них перспективах

Библиографический список

  1. Мировой рынок информационных услуг/Э.С.Спиридонов [и др]–Москва:Либроком,2010.– 416 с

  2. Насретдинова З.Т. Финансовый контроль: учебное пособие /З.Т. Насретдинова; Уфа, 2013-173 с

  3. Насретдинова З.Т. Формирование стратегии повышения экономической эффективности сырьевой базы молочнопродуктового подкомплекса региона: Диссертация на соискание ученой степени к.э.н./З.Т. Насретдинова/ Институт аграрных проблем Российской академии наук.-Уфа,2012.-229с

  4. Низамутдинова Л.Ш. Эффективность финансового планирования и прогнозирования/Л.Ш. Низамутдинова, З.Т. Насретдинова //Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-5. С. 709-709a. URL: http://elibrary.ru/author_items.asp (дата обращения 02.02.16).

  5. Хабибрахманов Р.Х.Индексный анализ рентабельности отдельных видов продукции/Р.Х Хабибрахманов,З.Т.Насретдинова//Международный студенческий научный вестник,2015.№5-5.С.709-710. URL: http://elibrary.ru/author_items.asp (дата обращения 02.02.16).

  6. Хабибуллина А.Р.Совершенствование финансового планирования в организации/А.Р. Хабибуллина, З.Т. Насретдинова //Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-5. С. 670

Просмотров работы: 965