ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРОБЛЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРОБЛЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Ухлебина П.Г. 1
1Сахалинский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность исследования заключается в том, что в основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) «лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества» [2]. Бесспорно, что полезные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на культуре поведения, внешнем облике, речи, на отношении к вещам, характере общения с окружающими людьми. Их формирование в младшем школьном возрасте важно ещё и потому, что именно в этот период выстраивается иерархия мотивов, определяется система ценностей и многие другие личностные особенности.

Исследованием различных аспектов, связанных с формирование привычек у детей занимались П.П. Блонский [1], Л.А. Шарикова [7], К. Левин [3], А.Н. Усачева [5] и многие другие.

Для понимания психологической сущности понятия «привычка» важно понимать, что оно характеризует высший уровень овладения какой-либо деятельностью, фундамент которого составляют:

  1. умение как практическое овладение определенным действием;

  2. навык как автоматизированное умение.

Таким образом, что под понятием «привычка» подразумевается не простая способность индивида произвести некое действие, а потребность в его выполнении. Поэтому формирование привычки означает не столько возникновение нового навыка, сколько появление побуждения к постоянному осуществлению соответствующей последовательности движений или действий.

С появлением ИКТ возросло влияние окружающего мира на человека. Сегодня общение людей часто происходит виртуально, опираясь на собственные правила, нормы и законы... В этой связи актуальной задачей современной психологии и педагогики является осмысление феномена виртуальной реальности, влияния интернет-общения на развитие личности [2, с.274]. ФГОС НОО содержит требования к уровню подготовки выпускников начальной школы, включающие необходимость овладения ими средствами ИКТ [6, с.252].

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сопровождают жизнь современных детей с рождения, естественно, что к младшему школьному возрасту ребенок обладает многими навыками их использования. Учитывая тенденции информационного общества, возрастает значимость формирования полезных привычек, связанных с ИКТ с самого детства, когда закладываются основы нравственного поведения. Взрослым следует формировать и закреплять у детей такие привычки, связанные с использованием ИКТ, которые способствуют их развитию, социализации. К примеру, О.В. Кретова и Е.В. Черная отмечают, что сегодня отчетливо проявилась необходимость воспитывать у подрастающего поколения культуру интернет-общения [2]. В младшем школьном возрасте следует уделять внимание полезным привычкам, связанным, к примеру, с культурой использования мобильного телефона в различных ситуациях, рационального поиска и использования информации в сети Интернет и др.

Таким образом, родителям и педагогам следует, учитывая тенденции современного информационного общества, целенаправленно воспитывать у младших школьников полезные привычки, связанные с использованием ИКТ.

Список использованной литературы

  1. Блонский П.П. Психология младшего школьника / под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 2005. 574 с.

  2. Кретова О.В., Черная Е.В. Психолого-педагогические аспекты интернет-общения в юношеском возрасте // Международный студенческий научный вестник: электронный журнал. 2015. № 5. Часть 2. С.274-276. URL: http://eduherald.ru/pdf/2015/2015_05_2.pdf (дата обращения: 16.03.2016).

  3. Левин К. Динамическая психология: избр. труды. М.: Смысл, 2001. 572 с.

  4. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 18.05.2015). Доступ из справ. -прав. системы "КонсультантПлюс".

  5. Усачева А.Н. Формирование ответственности как качества личности младших школьников средствами игровой деятельности. Автореферат канд. пед. наук. Волгоград, 2011. URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-otvetstvennosti-kak-kachestva-lichnosti-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-igrovoi (дата обращения: 16.03.2016).

  6. Черная Е.В. Сущность ИКТ-компетенции и психолого-педагогические условия её формирования у студентов // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2015. №. 5. С.250-257. URL: http://mii-info.ru/data/documents/EZhSN-2015-5.pdf (дата обращения: 16.03.2016).

  7. Шарикова Л.А. Курс «Полезные привычки» как условие создания здоровьесберегающей среды в школе // Альманах современной науки образования. 2009. № 4-1.

Просмотров работы: 627