ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РАЗМЫШЛЯЙКА" - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РАЗМЫШЛЯЙКА"

Кочурина А.С. 1, Хлупина Н.О. 1
1ГПОУ "Киселёвский педагогический колледж"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Полное название проекта

Размышляйка

Срок выполнения

15 января 2015 - 1 мая 2016 года

Цель

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Задачи

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать предметно-развивающую среду, способствующую развитию логического мышления.

3. Пополнить предметно-развивающую среду играми-головоломками, видео и аудио записями, художественной литературой, способствующими развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработать программу клуба «Размышляйка» для детей старшего дошкольного возраста.

Участники

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Презентация

«КВН «Путешествие в страну Сообразилию».

Ожидаемые результаты

- Пополнение игротеки играми на развитие логического мышления.

- Повышение интереса у дошкольников к развивающим играм.

- Активизация внимания родителей к проблеме развития логического мышления у детей посредством «Родительского всеобуча».

- Составление мини-клуба на развитие логического мышления с играми-головоломками для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста.

Составители

Кочурина Анастасия Сергеевна, Хлупина Надежда Олеговна

Актуальность проекта

Процесс воспитания и обучения ребенка – это взгляд человечества в будущее. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, мобильных телефонов, интернета. Человеку приходиться справляться с огромным количеством творческих задач. Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире? Решение современных задач все больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умения видеть проблему в целом, и отдельные последствия своих действий. С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и многое другое. Овладев основными логическими операциями, ребенок успешно адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения. Он умеет и хочет сам учиться. У детей высокий уровень познавательной активности, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение.

Благодаря развивающим играм, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.

В играх из категории «механические головоломки» решение задачи предстает перед ребенком в виде видимых и осязаемых вещей, что позволяет сопоставить наглядно «задание» с «решением» и самому контролировать и проверять правильность своих действий. Появление у ребенка способности к самоконтролю и саморегуляции своей деятельности значительно повышает уровень осознанности своих действий и поведения, что является важнейшим условием интеллектуального развития ребенка старшего дошкольного возраста.

Развивающие игры способствуют развитию и становлению нравственно- волевых качеств личности дошкольника. В стремлении ребенка «победить» в нелегкой борьбе с «хитрой» задачей проявляется его упорство, настойчивость, целеустремленность.

Цель проекта: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать предметно-развивающую среду, способствующую развитию логического мышления.

3. Пополнить предметно-развивающую среду играми-головоломками, видео и аудио записями, художественной литературой для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

4.Разработать программу клуба «Размышляйка» для детей старшего дошкольного возраста.

Реализация данного проекта осуществляется в три этапа:

Этапы

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Подготовительный

- Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста.

- Анкетирование родителей.

- Подготовка консультаций для родителей «Использование игр-головоломок для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

- Подбор диагностик

уровня развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

- Диагностика уровня развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста "Нелепицы" (Р.С, Немков).

- Разработка памятки в помощь родителям: «Игры для

развития мышления старших дошкольников».

- Подборка книг, журналов, CD, DVD, развивающих игр для мини-клуба, направленных на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

15.01.2015 -1.04.2015

Воспитатели

Основной

Обогащение предметно - развивающей среды:

- Внесение книг, журналов, CD, DVD, развивающих игр для мини-клуба на тему: «Развитие логического мышления» в старшей группе.

- Внесение памятки в группу в помощь родителям «Игры для развития мышления старших дошкольников».

Работа с родителями:

- Родительское собрание «Компьютерные игры на логику для дошкольника: за или против».

Работа с детьми:

- Математическое развлечение на тему: «Путешествие в страну «Размышляйка» для детей старшей группы.

-ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группы.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов:

- Ручной труд (изготовление материала для оформления мини-клуба)

1.09.15 – 1.04.16

Воспитатели родители, дети

Презентация

- КВН «Путешествие в страну Сообразилию».

- Открытие мини-клуба «Размышляйка»

1.04.16 – 1.05.16

Воспитатели дети

Ожидаемые результаты

  1. Пополнение игротеки играми на развитие логического мышления.

  2. Повышение интереса у дошкольников к развивающим играм.

  3. Активизация внимания родителей к проблеме развития логического мышления у детей посредством «Родительского всеобуча».

  4. Составление мини-клуба на развитие логического мышления с играми-головоломками для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста.

Приложение 1

Анкетирование родителей

Уважаемые родители!Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

  1. Как Вы думаете, что такое развивающие игры по развитию логического мышления?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Развиваете ли Вы у детей логическое мышление? Если да, то как?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие игры, направленные на развитие логического мышления детей есть у вас дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая литература, направленная на развитие логического мышления есть у Вас дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы важным развивать логическое мышление у детей? Если да, то почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

Приложение 2

Диагностика уровня развития логического мышления: методика «Нелепицы» (Р.С.Немков)

При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Процедура проведения методики такова. Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:

«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.

Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Оценка результатов

10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.

8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.

6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.

Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.

Выводы об уровне развития:

10 баллов - очень высокий

8-9 баллов - высокий

4-7 баллов - средний

2-3 балла - низкий

1 балл - очень низкий

Приложение 3

Консультация для родителей «Игры для

развития мышления старших дошкольников»

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные воспитатели. Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению. Также он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений. Выделяют три вида мышления: Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками. Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений. Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений. Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать. Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.

Работа по развитию мышления должна проводиться систематически. Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.

Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления. Эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.

Игра «Закончи слово»

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать». Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет. Например: по-лет, по-лотенце, по-душка. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности. Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру.

«Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним».

1. Яблоко, слива, огурец, груша.

2. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

3. Платье, свитер, рубашка, шапка.

4. Береза, дуб, земляника, сосна.

5. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

6. Хлеб, молоко, творог, сметана.

7. Час, минута, лето, секунда.

8. Ласточка, ворона, курица, сорока.

Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума

Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)

2. Назови слова, обозначающие домашних животных.

3. Назови слова, обозначающие зверей.

4. Назови слова, обозначающие овощи.

5. Назови слова, обозначающие фрукты.

6. Назови слова, обозначающие транспорт.

7. Назови слова, относящиеся к спорту.

8. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее. Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.

Игра «Как это можно использовать»

Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: «большой – маленький». Можно использовать следующие пары слов:

Веселый – грустный

Быстрый – медленный

Пустой – полный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Храбрый – трусливый

Твердый – мягкий

Шершавый – гладкий

Игра «Бывает – не бывает»

Для игры вам понадобится мяч. Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

Ситуации можно предлагать разные:

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Почтальон принес письмо.

Яблоко соленое.

Дом пошел гулять.

Волк бродит по лесу.

На дереве выросли шишки.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Девочка рисует домик.

Лодка плавает по небу.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Зимой гремит гром.

Рыба поет песни.

Ветер качает деревья

Игра «Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: это овощ, он красный, сочный.(Помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.

Игра «Кто кем будет»

Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?» Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань. Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.

Игра «Что внутри?»

Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например:

дом – стол;

шкаф – свитер;

холодильник – кефир;

тумбочка – книжка

кастрюля – суп;

дупло – белка;

улей – пчелы;

нора – лиса;

автобус – пассажиры;

корабль – матросы;

больница – врачи,

магазин – покупатели.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения

Игры «Отвечай быстро»

Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру «Придумай название». Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские.

Уважаемые родители! Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а реальность и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу успеваемости.

Уважаемые родители! Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

4. Будьте терпеливы, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал, расстроен. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

6. Избегайте недоброжелательной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд. Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Приложение 4

Родительское собрание на тему: «Компьютерные игры на логику для дошкольника: за или против»

Подготовительная работа:

1. Разработка памятки для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»;

2. Изготовление приглашений на собрание для родителей;

3. Предварительное анкетирование родителей;

4. Составление памяток-подсказок для проведения тест-игры.

Оборудование: Листы бумаги ручки

Участники: Старший воспитатель, воспитатель, родители, специалисты

Ход собрания:

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители! Сегодня, придя на собрание, вы сможете задать вопросы специалистам и поделиться собственным опытом.

Сначала давайте рассмотрим результаты анкетирования (Приложение 1). Вижу, многие из вас отмечают, что дети стали много времени проводить за компьютером, многих этот факт беспокоит. И не напрасно. ( Родители говорят о том, что они писали в анкете).

2. Основная часть

Воспитатель: Очень важно развивать логическое мышление ребенка с самого детства. Занимательные бесплатные игры на мышление обучат ребенка выделять главное, обобщать и делать соответствующие умозаключения. Постепенно наши игры разовьют у ребенка умение думать и рассуждать самостоятельно, что так важно для гармоничного развития. Предложенные игры на развитие мышления и логики помогут вам в этом!

Увлекательные логические игры онлайн научат ребенка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребенку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.

Мы советуем вам игры на сайте http://www.igraemsa.ru

"Дополни рисунок" Меморина "Цифры" "Веселый счет"

"Оттенки" "Лягушка-попрыгушка" "Ключики"

Танграм "Транспорт" "Акварельные краски" "Логические цепочки"

"Календарь" "Больше-меньше" "Сосчитай утят"

Воспитатель: И не забывайте, что помимо очевидной пользы вместе с нами вы прекрасно проведете время! Современный ребенок рано знакомиться с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки компьютера. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а тихо сидят дома за компьютером. И, конечно, взрослые не подозревают, что дети узнают из компьютера. Они не догадываются, что компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени (Дискуссия родителей и специалистов).

Старший воспитатель: Скажите, пожалуйста, а в какие компьютерные игры играет ваш ребенок? Каковы правила и продолжительность этих игр? (Родители отвечают)

Компьютерные игры приносят не только вред:

Плюсы:

Развивают:

1. Логику, мышление;

2. Память (все игры);

3. Внимательность, реакцию, сообразительность;

4. Знание иностранных языков;

5. Знание компьютера (все игры).

Минусы:

Нередко приводят:

1. К психическим расстройствам;

2. К ухудшению зрения;

3. К развитию жестокости;

4. Ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии;

5. К игровой зависимости.

Игровые программы успешно применяются с целью воспитания и развития дошкольников, необходимо лишь следовать простым РЕКОМЕНДАЦИЯМ:

1. Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим - активные, динамические.

2. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем развлекательным. Если ребенок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из нее выводы - такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

3. Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжен, то игра не должна быть долгой.

4. Не прерывайте игру ребенка до завершения эпизода - малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

5. Постарайтесь, чтобы он усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов, нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Специалисты обобщают сказанное: " Как неправильное использование компьютера влияет на развитие ребенка?", а также отмечают, что компьютер - лишь средство получения информации, а как им пользуется ребенок, во многом зависит от родителей.

3. Заключительная часть

Воспитатель: И так, все дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером.

Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования компьютерных игр. Будьте рядом с ребенком , ведь ему очень хочется продемонстрировать свои достижения.

Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания и в качестве поощрения (например, за уборку в своей комнате).

На этом наше собрание законченно. Спасибо всем.

Приложение 5

Математическое развлечение «Путешествие в страну «Размышляйка» для детей старшей группы

Задачи:

  1. расширять математические представления детей о счете, цифрах, геометрических фигурах, пространстве;

  2. формировать умение выкладывать узор по заданной схеме (Игра Б. П. Никитина «Сложи узор»);

  3. развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

  4. развивать логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, внимание, понятия;

  5. воспитывать чувство взаимопомощи

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики!

(По декорациям спускается паук-почтальон с письмом. Дети обращают на него внимание.)

Воспитатель: «Этот паук не простой, он почтальон, принес для нас письмо. Прочитаем его».

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам пришло из страны «Размышляйка», а прислала его Фея Музыки. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Музыки. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в музыкальном царстве с нотного стана Кощей - Бессмертный украл скрипичный ключ и заколдовал ноты, с тех пор музыка в нашем царстве не звучит!

Все нарушилось в моем музыкальном царстве! Жители страны «Размышляйка» страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, музыкальные, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Музыкальное царство в опасности. Ваш друг Фея Музыки».

«Ну, что, ребята, поможем Фее Музыки найти скрипичный ключ в ее музыкальном царстве? »

Дети: В знак согласия - дети хлопают в ладоши!

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно разгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! »

Прохождение пароля. Дети, передавая друг другу цветок по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у кошки (2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у собаки? (4)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько хвостов у трех котов? (3)

11. Сколько у звезды лучей? (5)

12. Сколько у радуги цветов? (7)

13. Сколько месяцев в весне (3)

14. Сколько полос на нашем флаге? (3) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль. А теперь образуйте круг и выполните вместе со мной считалочку:

«Раз, два – острова.

Три, четыре – мы приплыли.

Пять, шесть – сходим здесь.

Семь, восемь – сколько сосен.

Девять, десять – мы в пути.

До-счи-тал до – де-ся-ти! » (Открывается слайд №2)

Воспитатель: «Вот мы и в стране «Размышляйка». Но кто же нас встретит?»

(Девочки из подготовительной группы исполняют танец. В конце танца появляется Фея Музыки.)

Фея: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну «Размышляйка» и в мое музыкальное царство. (Открывается слайд №3) У нас приключилось несчастье – злой Кощей забрал скрипичный ключ и заколдовал ноты. Теперь они не звучат. Взгляните на экран все ноты черного цвета. Для того чтобы Кощеевы чары разрушились, нужно выполнить задание и только потом наши нотки станут цветными. А вот и первое задание "Назови не достающую цифру » (Открывается слайд №3-18) . Молодцы ребята, посмотрите на экран расколдовалась первая нота. Как она называется? (ответы детей) Правильно ДО!

Фея: Следующее задание - " Музыкальная викторина" Нужно ответить правильно на вопросы.

1. Под какую музыку шагают солдаты? (Марш) (Открывается слайд №19)

2 Как называется коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр). (Открывается слайд №20)

3. Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня) (Открывается слайд №21)

4. Как называется пять линеек, на которых пишутся ноты? (Нотный стан) (Открывается слайд №22)

5. Сколько всего нот? (7) (Открывается слайд №23)

6. Вспомните, где и когда мы в жизни встречаемся с числом семь? (Неделя, цвета радуги, Белоснежка и семь гномов, Семеро козлят) (Открывается слайд №24-28)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Взгляните на экран, вы расколдовали ноту. РЕ! А это значит, что вы выполнили задание правильно.

Фея: В нашей стране «Размышляйка» на одной из улиц, живут маленькие человечки и они очень любят танцевать! А вы ребята любите танцевать? (дети хлопают в ладоши)

Исполняется общий танец «Финская полечка». (Открывается слайд №29)

Фея: «А чтобы расколдовать ноту фа, вам нужно пофантазировать. Ведь вам предстоит стать строителями нужно построить город. Но мы не в простом городе, а в сказочном! Поэтому и дома здесь не простые. (Открывается слайд №30)

Дети: «Из домов, жителей, деревьев, животных, птиц, растений».

Фея: Но мы не в простом городе, а в сказочном!

Задание «Построй город из геометрических фигур».(Открывается слайд №31)

Фея: (Открывается слайд №32) Молодцы ребята, а вы оказались замечательными строителями и нота Фа вам легко удалось расколдовать. Ребята разгадайте загадки:

(Открывается слайд №33)

1. Зеленеют луга, в небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовут купаться… (лето)

2. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

3. Запорошило дорожки

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

4. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла… (Весна)

Фея: Знаете ли вы песню про весну? (дети отвечают хлопком.) Есть ли у вас солист?. Исполняется сольный номер «Яз житэ»

Фея: (Открывается слайд №34) Какая чудесная песня про весну и этой песней Вы смоги расколдовать ноту Соль! Наступила весна, вся природа ожила. И солнышко стало святить так ярко… Солнце желтого лучи, так длинны и горячи. (Открывается слайд №35)

Воспитатель: Ребята давайте из кубиков соберем солнце.

Дети за столами собирают из кубика Никитина солнце по образцу.

Фея: Как стало светло и уютно в нашем царстве.. И взгляните на экран нота Ля расколдовалась! (Открывается слайд №36)

Воспитатель: Ребята, а сколько нот осталось расколдовать?

Дети: Одна нота. Нота Си!

Воспитатель: А для того чтобы нота СИ открылась, мы с вами превратимся в нотки и споем песню.

Исполняется песня «Музыкальная страна».

(Открывается слайд №37 -38)

Фея: Спасибо вам ребята, что помогли расколдовать все ноты и вернули скрипичный ключ. Теперь в нашем царстве всегда будет звучать музыка и жители нашей страны будут радостными и будет у них всегда хорошее настроение! Спасибо Вам! До свидания!

Приложение 6

ООД по ФЭМП с использование развивающих игр на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группы

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

1. Совершенствовать умение классифицировать множества сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; умение считать в пределах 10 (прямой и обратный порядок, находить последующее и предыдущее число.

2. Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.

3. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

Демонстрационный материал: магнитная доска, стол, схема космического корабля, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 10 на магнитах, плоскостные изображения блоков Дьенеша, карта-схема полета корабля, кубики «Сложи узор», три обруча – красного, синего и желтого цвета.

Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера (на каждого ребенка, набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки, цветной картон.

ХОД ООД:

Мотивационно –поисковый этап:

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии нам предстоит совершить фантастический полет в космос. Там вам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, вам нужно будет найти ответы на сложные вопросы. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде всего, нам нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскизы трех ракет (воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которую прикреплены эскизы ракет) . Вам нужно выбрать понравившуюся ракету, выбрать цвета, какие вы будете использовать, и сконструировать ее.

Дети самостоятельно выполняют задание, используя блоки Дьенеша.

Воспитатель: Вот ракеты построены. Теперь мы с вами космонавты. Убираем фигуры на место. Пока ракеты набирают скорость (поднимаются в небо, мы проверим наши знания и память.

Практический этап:

Проводится игра с цифрами «Кто запомнит»

Воспитатель прикрепляет цифры от 1 до 10 к магнитной доске.

Воспитатель: Дети, назовите цифры по порядку;

самое большое число, самое маленькое;

между какими цифрами стоит цифра 7 (4, 9 и т. д.) ;

Сейчас я уберу одну из цифр. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какой цифры не хватает. (Задание усложняется: убирается две или три цифры сразу.)

Воспитатель: Молодцы! Вы полностью готовы к полету в космос. Посмотрите, что-то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Это метеориты. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплены плоскостные изображения блоков Дьенеша.) Посмотрите внимательно на наши метеориты и скажите, на что они похожи.

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Вспомним, какие фигуры мы с вами знаем.

Дети перечисляют фигуры.

Воспитатель: Метеориты могут причинить вред ракете. Необходимо выполнить следующее задание.

Проводится игра «Три обруча»

Детям предлагается перенести геометрические фигуры в специальные отсеки (обручи, расположенные на столах) : в красный обруч – все красные фигуры, в синий – все квадратные, в желтые – все маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель: Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к неизвестной планете. Какие необычные пирамиды на ней. Предлагаю вам построить одну из них с помощью палочек Х. Кюизенера.

Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель контролирует выполнение задания, осуществляя индивидуальную помощь.

Воспитатель: Какая палочка в нашей лесенке самая высокая? Какие самые низкие (две белые?)

Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.

Воспитатель: Дети, уберите палочки в коробку. Поступил сигнал, что мы можем выйти из ракеты и немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы летим к другим планетам, Круговое вращение руками.

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ Дети шагают и хлопают в ладоши.

С нами просится в полет.

Даже плюшевый медведь Дети кладут руки на пояс,

Хочет к звездам полететь качаются с ноги на ногу.

И с Большой Медведицей Дети шагают на месте.

В синем небе встретиться.

Воспитатель: Космонавты возвращаются на ракету и занимают свои места. Получено новее задание: произошел звездопад. Множество звезд упало на планету. Нам нужно собрать эти звезды, но не все, а только те, которые закодированы.

Воспитатель раздает детям кодовые карточки.

Воспитатель: У каждого из вас на столах наборы блоков Дьенеша. Вам нужно отобрать те фигуры из набора, которые закодированы на вашей карточке.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь я вам предлагаю задание посложнее – закодированные карточки на отрицание.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, все собранные вами звезды мы заберем на Землю для исследований. А сейчас нужно составить карту-схему нашего обратного пути на Землю.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где разложена карта. По предложенной схеме дети составляют карту обратного пути, используя кубики «Сложи узор».

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания.

Воспитатель: Дети, наш космический полет завершается. Мы возвращаемся на Землю. (Дети стоят вокруг воспитателя.) Начинаем обратный отсчет до 10 до 1.

Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло. (Ответы детей.) Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Большое всем спасибо!

Приложение 7

«Путешествие в страну Сообразилию»

(математический КВН для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  1. развивать интерес детей к интеллектуальной деятельности, сообразительность, настойчивость, целеустремленность, смекалку, логическое мышление;

  2. воспитывать желание играть в развивающие игры.

Ход:

Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят в зал.

Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день! Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются 2 команды ( капитаны представляют свои команды) команда "Лунатики" и команда "Светлячки".

Команда "Лунатики": Ходим ночью, ходим днем,

И никогда не устаем.

Команда "Светлячки": Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны.

Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.

Команда "Лунатики": Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда "Светлячки": Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри.

Обе команды: Ах, жюри, жюри, жюри,

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо!

Будем мы играть красиво!

Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут родители.

Обе команды: Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

(Дети поют песню (муз. Ген.Гладкова)

Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,

На все вопросы мыс усмешкой отвечаем,

Ведь КВН - игра, и кто тому виной,

Что мы болеем этою игрой?

Сюда пришли мы, а что бояться?

Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!

А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,

Но в этом зале всех согреет смех!

Конкурс № 1 «Стишки - загадки про цифры»

Ведущий: Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим - баллы назначайте!

Первая загадка - команде «Лунатики»:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик... (единица)

Ведущий: А теперь загадка команде «Светлячки»:

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра... (три)

Ведущий: Следующее стихотворение - загадка - для команды «Лунатики»

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра...(пять)

Ведущий: Команда «Светлячки» слушайте загадку для вас:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра...(семь)

Конкурс № 2 «Знатоки пословиц»

Ведущий: Второй конкурс называется «Знатоки пословиц».

Ведущий: Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

Ведущий: Пословица для команды «Лунатики»: «Один в поле...» Не воин? Воин? Командир?

Ведущий: А теперь отгадывает пословицу команда «Светлячки». «Первый блин всегда...» Комом? Кругом? Шаром?

Ведущий: Отвечает команда «Лунатики»: «Семеро одного ...» Не ждут? Ждут? Ищут?

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Светлячки»: «Семь раз отмерь...» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?

Ведущий: А теперь - для команды «Лунатики»: «За двумя зайцами погонишься...» Всех поймаешь? Ни одного не пойма­ешь? Поймаешь одного?

Ведущий: И последняя пословица - для ко­манды «Светлячки»: «Два сапога.,.» Пара? Непара? Обувь?

Ведущий: Сейчас, я предлагаю нашим командам не­много отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки:

1-й ребенок

Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер -

Все задачи так решу!

2-й ребенок

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

не пустое место!

3-й ребенок

Математика - наука -

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять»!

4-й ребенок

Математика - наука всех наук, - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

5-й ребенок

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Математику познать!

Конкурс № 3 «Геометрические фигуры»

Ведущий: В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

Задание 1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру - каждому участ­нику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

Задание 2. Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник.

Ведущий: А сейчас, я предлагаю обеим командам поиграть в игру «Замри». Раз, два, три, замри!

(Воспитатель показывает детям карточки, на которых схемы поз человека. По команде «Замри» - дети должны замереть в той позе, которую показывает схема. Например, схема человека с расставленными в стороны руками и, стоящим на левой ноге. Правая нога приподнята.)

Конкурс № 4 «Занимательные задачи», «Игра с цифрами»

Муза математики: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,

здравствуйте уважаемое жюри.

Обращается к командам

Муза математики

Ребята, я - Муза точной математики, пришла на ваш веселый КВН.

Мои задачки будете решать?

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1 =4)

Муза математики

К богатой кошке гость пришел -

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом - наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья - соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

Муза математики: Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой -

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой - зайка косой,

Следом за ним - еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Муза математики: Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

(10-8=2)

Муза математики

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

(5+3+2)=10

Муза математики

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

(1+1+1+1+1+1+1+1)=8

Муза математики:

Решили задачи вы быстро,

Теперь давайте сыграем в цифры.

Проводится игра с цифрами.

(Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать: ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает по столько человек дети должны объединиться, взяться за рук.)

Ведущий: Давайте отдохнем.Ритмический танец «Разноцветная игра»муз. В. Савельева ( дети танцуют)

Конкурс № 5 - для капитанов команд

Ведущий: Подвижная игра «Капитан, распутай ниточку».

Капитаны отворачиваются.

Игроки команды соперников берутся за руки и становятся в хоровод. Пока капитаны не подсматривают, задача игроков не разнимая рук «запутать» хоровод. Для этого можно наклоняться, проходить под сцепленными руками других игроков, поворачиваться и т.п., но только не разнимать рук.

Когда «ниточка запуталась», игроки кричат:

"Капитан, ниточку распутай, осторожно - не порви!"

Задача капитана - распутать ниточку, т.е. добиться того, чтобы снова получился хоровод, и при этом руки игроков ни разу не оказались расцепленными. Если в процессе распутывания ниточки» задачу решить не удалось на помощь приходят мамы.

Ведущий: Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геометрических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши команды будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием?

Дети собирают на полу одинаковые фигуры

Ведущий: Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды - «Лунатики» и «Светлячки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри (Заведующей).

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Муза математики вручает детям сладкий приз-торт. Председатель жюри дарит детям закладки и наклейки.

Приложение 8

Содержание мини – клуба «Размышляйка»

  1. Книга «Умная сказка Колобок»

  2. Книга «Логика» Г. Шалаевой

  3. Книга «Грамотейка»

  4. Компьютерная игра «Поле чудес»

  5. Компьютерная игра «Стань миллионером»

  6. Компьютерная игра «На сколько ты умный?»

  7. Игра - головоломка «Образы животных»

  8. Игра - головоломка «Равные части»

  9. Игра - головоломка «Разделите треугольник»

  10. Развивающая игра мозаика «Тигренок»

  11. Развивающая игра логические цепочки «Животный мир»

  12. Аудиозапись «Голос какого музыкального инструмента ты услышал?»

Просмотров работы: 1183