ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Нурмиева Р.М. 1, Агеева Г.Ф. 1
1Поволжская ГАФКСиТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современной России в условиях политических, социальных и экономических преобразований одним из главных является укрепление физического и духовного здоровья человека, формирование здорового образа жизни. В настоящее время в нашей стране продолжают оставаться очень сложными социально-демографическая ситуация и положение состояния здоровья населения. На мировом уровне известно, что средства физической культуры и спорта являются универсальным способом, которым в комплексе можно решать проблемы повышения уровня здоровья населения. Наряду с общемировым движением, в нашей стране проблемы развития ФКиС становятся одним из основных направлений социальной политики. На данном этапе, необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции физкультурно-спортивного движения России и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоёв населения в активные занятия физической культурой и спортом [1].

Основной задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения РФ, национального самосознания и обеспечения социальной стабильности. Физическая культура и спорт в частности, становятся социальным звеном, национальным общепринятым элементом, способствующим развитию сильного государства и здорового общества, воздействуя на общественное производство, на формирование человека как личности, на развитие общественных отношений. Согласно официальным источникам всего лишь 29% населения РФ вовлечены в занятия ФКиС, в то время как в Соединенных Штатах Америки – 51,6%. Согласно целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» привлеченных к занятиям ФКиС граждан РФ должно оставить 40%. Использование физической культуры и спорта для досуга и воспитания всегда было прерогативой местных органов власти.

В России в деятельности региональных и территориальных управленческих структур имеется целый ряд проблемных вопросов, возникающих по разным причинам. Один из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда в субъектах Федерации и в территориях, даже на районных уровнях, определяющим показателем является не приобщение населения к физической культуре и спорту, а подготовка спортсменов высокого класса, их выступление на чемпионатах разного уровня. Это приводит к неверному расходованию средств на развитие спорта.

В мире существуют две основные модели финансирования спорта - американская и европейская. Для первой характерно отсутствие прямой поддержки спорта из бюджета страны и наличие большого количества налоговых льгот для частного сектора, инвестирующего в физкультурно-спортивное движение. Для второй - смешанное финансирование с преобладанием средств из государственного бюджета. Общим для обеих моделей является то, что массовый, детско-юношеский спорт, оздоровительное движение в значительной мере финансируются из местных бюджетов. В США школьный, студенческий, массовый спорт целиком является прерогативой местной власти. В то время как для РФ характерна европейская модель финансирования спорта.

Основным инструментом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации является федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Целью данной программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Проведенный Минэкономразвития России анализ международного опыта финансирования физической культуры и спорта показал, что в странах-лидерах олимпийского движения существенную роль в развитии спорта играет частное и государственное партнерство.

Еще одним распространенным подходом к финансированию физической культуры и спорта является создание эндаумента (фондов целевого капитала). Это может быть пожертвование от юридического или физического лица или специально собранный целевой взнос.

В странах, где модель эндаумента уже работает (в частности, США, Великобритания), данный вид дохода рассматривается как доход, идущий на благотворительность, поэтому процент с эндаумента не облагается налогом. Все взносы в счет эндаумента вычитаются из сумм, подлежащих налогообложению. Эта модель может быть реализована и в России в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»[2].

Еще одним перспективным направлением в финансировании физической культуры и спорта является реализация государственного заказа среди частных организаций. Это стало возможным после вступления в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Поэтому, обладая неоспоримой социальной значимостью, спорт будет сферой активного международного сотрудничества и повышенного внимания со стороны государства.

Список литературы:

1. Дутов С.Ю. Физическая культура и спорт как фактор укрепления здоровья молодежи//Вестник ТГУ, выпуск 10 (114), 2012 г.

2. Махакова Т.И. Международный опыт финансирования физической культуры и спорта// Сборник докладов международного форума «Россия – спортивная держава», 2010 г.

Просмотров работы: 1442