РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В США - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В США

Сухова Л.А. 1
1Ростовский Государственный Экономический университет (РИНХ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Налоговый контроль является необходимым условием существования эффективной налоговой системы. Начиная с 2014 года правительством Российской Федерации, был взят курс на ужесточение налогового контроля. Анализ зарубежного опыта помогает оценить последствия тех или иных нововведений в других странах, узнать действующие механизмы налогового контроля, методы борьбы с правонарушениями. Результат выявления слабых мест и положительных тенденций в деятельности органов налогового контроля РФ в сравнении с аналогичной деятельностью органов других стран может служить основополагающим фактором, определяющим дальнейшую динамику совершенствования налогового контроля в РФ.

Существует достаточно обоснованное мнение, что система налогового контроля в РФ имеет ряд недоработок по сравнению с аналогичной системой в США. В частности это подтверждается тем, что степень соблюдения закона в этой стране одна из самых высоких в мире – 83% налогов уплачиваются добровольно и правильно благодаря соответствующим положениям закона. В этой связи опыт функционирования системы налогового контроля в США представляет особый интерес.

Федеральным органом налогового контроля в США является Служба внутренних доходов (СВД). На уровне субъектов действуют налоговые службы штатов. Так же, в США при Службе внутренних доходов действует подразделение налогового сыска – Генеральное управление налоговых расследований, осуществляющее оперативно- розыскные мероприятия в отношении недобросовестных налогоплательщиков.

Служба внутренних доходов контролируется Министерством финансов, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, следит за правильностью и полнотой отражения информации во всех представленных формах налоговой отчетности и отвечает за сбор федеральных налогов - подоходный налог, налог на дарение, а так же некоторые акцизы.

Каждое налоговое бюро СВД состоит из 6 отделов: административного, выдачи лицензий, обработки информации, сбора налогов, контроля за правильностью уплаты налогов, а также следственного отдела.

Налоговые органы США вступают в тесное взаимодействие с налогоплательщиками. Они оказывают большой спектр услуг, направленных на добровольное исполнение налоговых обязательств. Туда входит консультирование по средствам call-центров или при непосредственном контакте, распространение буклетов с инструкциями по заполнению деклараций, тесная работа с ассоциациями. Так же существует телефон доверия, на который может обратиться любой житель, у которого появились подозрения или достоверные доказательства нарушения налогового законодательства субъектом налоговых правоотношений. При этом необходимо указать название компании, ИНН налогоплательщика, описание факта нарушения, период времени, к которому относится нарушение, примерная сумма укрываемого дохода, имя, адрес, телефон заявителя. Добровольные информаторы могут рассчитывать на премию в размере до 10% от выявленной недоимки, но не более 100 тыс. долл.

Кроме того Служба внутренних доходов имеет достаточно обширные полномочия в ограничении деятельности нарушителя налогового законодательства. СВД имеет право наложить арест на банковский счет или имущество налогоплательщика, в случае непредставления налоговых деклараций инспектор имеет право получить из других источников информацию о полученном доходе налогоплательщика и начислить налог самостоятельно. В случае особо злостных нарушений законодательства налоговые органы имеют право закрыть или приостановить деятельность его предприятия, удержать сумму налога из заработной платы, лишить права заниматься частной практикой. Банки в отношении такого налогоплательщика имеют право на отказ в выдаче кредита.

Особые методы проведения камеральных налоговых проверок позволяют органу налогового контроля США достигать определенных успехов при минимальных издержках. При обработке специализированной компьютерной программой данных деклараций применяются особые математические модели, которые позволяют сортировать декларации по степени вероятности предоставления недостоверных данных. Окончательное решение о проведении проверки, однако, принимается только в процессе ручного отбора для того, чтобы исключить возможность сбоя в системе.

При выборе лиц, подлежащих аудиту, большое внимание уделяется лицам с высокими доходами. Частота аудиторских проверок в отношении этой категории граждан выше в несколько десяток раз. Наиболее крупные компании подвергаются аудиту практически непрерывно. В случае если речь идет о такой компании, для проведения аудита выбирается не вся налоговая отчетность, а какие-либо конкретные позиции в зависимости от результатов анализа рисков .Особо крупные налогоплательщики-компании подвергаются налоговому контролю в рамках Программы всесторонних проверок. Программа рассматривает как единое юридическое лицо крупную компанию со всеми ее зависимыми лицами. Контроль осуществляется только по месту осуществления основной деятельности крупной компании и ни один другой округ не может начать проверку любых компаний из этой консолидированной группы.

В целом деятельность, направленная на осуществления налогового контроля в США весьма эффективна. Суммарные затраты за последние годы на осуществление мероприятий контроля составляют в среднем 48 центов на каждые 100 долларов налоговых поступлений. В СМИ ведется активная пропаганда непринятия любых форм ухода от уплаты налогов, налоговых послаблений. Позитивный опыт этой страны может послужить примером российскому законодательству в части усовершенствования или внедрения методов и процедур проведения мероприятий налогового контроля.

Список литературы:

1. Гамонина А.Н. Проблемы и перспективы использования в Российской Федерации положительного опыта организации и методики налоговых проверок США // Молодой ученый. 2014. №1. С. 100-102.

2. Кашин В.А. О налогообложении доходов граждан // Финансы. 2013. №8. С. 40-44.

3. Савин Д.А. Зарубежный опыт организации служб налогового контроля // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 7. С. 138-144.

Просмотров работы: 1049