ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В РАБОТЕ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ВУЗА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В РАБОТЕ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ВУЗА

Шангареев И.Ф., Габбасов Т., Иванова Г.Р.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основная задача приемной комиссии – регулирование процесса перехода учащихся от средней общеобразовательной школы к высшей школе. Желающие получить высшее образование превращаются из школьников в абитуриентов, подавших заявление о приёме и прочий набор требуемых документов (аттестат или диплом и т. д.), и, наконец, в студентов в случае успешной сдачи экзаменов и прохождения по конкурсу [1].

Приемная комиссия университета сегодня – это сложный учебно-хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. Большие возможности для совершенствования управления приемной комиссией предоставляет использование вычислительной техники и средств связи. Наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации – сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить эти процессы и облегчить труд персонала приемной комиссии позволяет информационная подсистема учета абитуриентов.

Для организации эффективного ведения документации приемной комиссии требуется наличие централизованного хранения информации, а также свободного доступа к ней. Существенной проблемой является быстрый и результативный поиск необходимой информации среди огромного объема данных. Применение электронного решения проблем позволяет уменьшить время поиска информации и способствует оптимальному взаимодействию в области создания и контроля документов.

В момент прохождения производственной практики в университете проходил один из этапов внедрения 1С-Университет.

Возможностями системы, позволяющими автоматизировать процессы, проходящие в приемной комиссии, являются

  1. Планирование проведения приемной кампании:

    1. Настройка балльных систем оценивания;

    2. Формирование плана набора абитуриентов по специальностям и формам обучения;

    3. Формирование перечня вступительных испытаний;

    4. Формирование порядка зачисления с учетом:

      1. Льгот, установленных законодательством;

      2. Оснований поступления (бюджет, на платной основе, по направлению от предприятия и т.д.);

      3. Побед и призовых мест в олимпиадах, медалей.

  2. Формирование личного дела абитуриента (с отметкой о наличии оригиналов или копий документов).

  3. Формирование необходимого перечня документов абитуриента:

    1. Заявление;

    2. Расписка;

    3. Экзаменационный лист;

    4. Экзаменационная ведомость;

    5. Документ о допуске к вступительным испытаниям;

    6. Пропуск на пункт проведения экзамена;

    7. Договор с абитуриентом, при поступлении на платной основе.

  4. Обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ.

  5. Проверка результатов ГИА-интеграция с Федеральной базой свидетельств о результатах Единого государственного экзамена (ФБС ЕГЭ) http://www.fbsege.ru/.

  6. Обмен данными с ФИС ГИАи Приема http://priem.edu.ru

  7. Ведение информации о результатах олимпиад, в которых принимал участие абитуриент.

  8. Возможность перезачета результатов олимпиад в качестве результатов вступительных испытаний.

  9. Проведение вступительных испытаний и зачисление:

    1. Распределение абитуриентов по группам;

    2. Формирование рейтингов и списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению;

    3. Формирование приказов о зачислении.

  10. Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм:

    1. Сведения о дублированных предметах в свидетельствах ЕГЭ;

    2. Статистические табличные данные абитуриентов;

    3. Результаты вступительных испытаний;

    4. Протокол допуска к вступительным испытаниям;

    5. Экзаменационная ведомость абитуриентов;

    6. Данные для проверки свидетельств ЕГЭ;

    7. Сведения о зачислении в вуз по результатам ЕГЭ;

    8. Информация о результатах вступительных испытаний;

    9. Информация о ходе приема документов.

Рассмотрим процесс обработки документов, предоставленных абитуриентом в приемную комиссию вуза.

Рисунок 1 Контекстная диаграмма функциональной модели обработки документов абитуриентов

На рисунке 1 видно, что входной информацией являются: анкетные, паспортные, справочные данные абитуриента, свидетельство ЕГЭ, а также аттестат об окончании учебного заведения. Выходная информация – личное дело абитуриента, статистические данные и договор об оказании услуг.

Рисунок 2 Диаграмма декомпозиции функциональной модели

На 2 рисунке представлена декомпозиция функциональной модели, то есть более подробное описание обработки данных. В первую очередь обрабатываются документы абитуриента, далее следует «Создание физического лица». После первых двух этапов все полученные данные заносятся в базу данных в виде электронного личного дела.

В результате обследования и работы в приемной комиссии университета, с информационной системой поддержки работы был выявлен ряд проблем:

  1. Локальная сеть не выдерживает большого потока поступающей информации, часто происходят задержки при передаче данных. Так как ИС 1С-Университет построена по клиент-серверной модели, и в один момент времени к БД могут обращаться множество операторов, которые обращаются с ценными сведениями – это может быть критично.

  2. Недостаточность персонала приемной комиссии.

  3. Рабочие места имеют низкую пропускную способность, и, следовательно, большие очереди и растущее недовольство абитуриентов.

Предлагаемые пути решения:

  1. Подключение высокоскоростной сети;

  2. Оптимизация числа сотрудников: в дни прогнозируемого наплыва посетителей увеличить количество работников.

Библиографический список

  1.  
    1.  
      1.  
        1. [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/

        2. Положение о приемной комиссии БашГАУ http://www.bsau.ru/doc/pol-pk.pdf (дата обращения 19.10.2015)

        3. [Электронный ресурс] Устав БашГАУ http://old.bsau.ru/netcat_files/Flash/bsau/prepod/docs/Ustav_2011.swf (дата обращения 19.10.2015)

        4. Черемных С.В. и др. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192 с.

        5. [Электронный ресурс] Статистика приема http://www.bsau.ru/enrollee/inspection_board/045.pdf (дата обращения 19.10.2015)

Просмотров работы: 1422