КОСМИЧЕСКИЕ НЕЗНАКОМЦЫ ЗВЕЗДЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КОСМИЧЕСКИЕ НЕЗНАКОМЦЫ ЗВЕЗДЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание
  1. Введение с.2

  2. Проведение и анализ анкетирования с.3

  3. Происхождение и особенности звезд с.4

  4. Самые известные звезды с.5

  5. Наблюдения за звездами с.6

  6. Заключение. с.7

  7. Литература с.8

Приложения:

Приложение 1. Анкета

Приложение 2. Типы звезд

Приложение 3. Результат перемещения звезд Большой Медведицы

Приложение 4. Телескоп( фото)

Приложение 5. Звезда Арктур.

Введение

Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто - то просто восхищается красотой ночного неба, а кто-то пытается разгадать загадки, которые таит в себе космос. Что такое звезды? Как они устроены? Отчего зажигаются на небе? Эти вопросы всегда волновали людей. Несколько лет назад я тоже заинтересовался этой проблемой. Я считаю, что эта проблема актуальна, потому что люди должны знать историю возникновения нашей Вселенной, так как эти знания помогают представить как возникла наша планета, наша Солнечная система, как дальше будет развиваться наша Солнечная система и возможно ли возникновение подобной системы вокруг другой звезды.

Объект исследования моей работы — это звезды.

Предмет исследования — история развития звезды и знание учащихся о космосе.

Цель работы: изучить имеющийся материал о возникновении и развитии звезд;

выяснить уровень владения информацией у учеников 2 и 9 классов;

Для этого были поставлены следующие задачи:

1.Провести анкетный опрос среди учеников 2 и 9 классов

2.Обработать анкеты и выяснить, что они уже знают о тайнах звезд;

3.Изучить литературу и подобрать необходимый материал;

4.Обобщить собственные проведенные наблюдения за звездами

5.Оформить исследовательскую работу и презентацию.

При подготовке своей работы я использовал такие методы как наблюдение, анкетирование, сравнение, изучение и обобщение.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.

2

Проведение и анализ анкетирования

Одним из этапов данной работы было анкетирование учеников нашей школы. Мне хотелось узнать, что они знают о звездах, и хотят ли знать вообще о космосе, интересна ли им эта тема. Ученикам 2 в и 9 б классов нашей школы были заданы несколько вопросов. ( Приложение 1) В опросе приняли участие 20 человек ( 10 второклассников и 10 девятиклассников) . Опросник состоял из 5 вопросов. Получились следующие результаты:

На первый вопрос дали правильный ответ 2 человека , 10% ( 1 из 2 класса и 1 из 9)

При ответе на второй вопрос ребята называют такие звезды как Сириус ,

Полярная звезда. Отмечу, что большинство при ответе на этот вопрос назвали

созвездия , а не звезды.

На третий вопрос никто из учеников не ответил правильно.

Ответ на 4 и 5 вопрос показал, что актуальность данной темы очевидна. Ребята мало знают о космосе, но хотят получить эти сведения. Моя дальнейшая работа строилась так, чтобы обобщить некоторые интересные факты о звездах и свои собственные наблюдения.

3

Происхождение и особенности звезд.

Наша Вселенная полна тайн и чудес. Ученые изучают эти тайны. И чем дальше, тем больше вопросов предлагает нам загадочный космос. В космосе есть много «обитателей»: планеты, кометы, метеориты, метеоры, черные дыры, галактики и наверное, еще много того, о чем мы не знаем. Одно из самых чудесных явлений Вселенной — это звезды. Именно они заинтересовали меня давно, когда я впервые увлекся астрономией.

Звезды — это небесные тела, которые состоят из газа. Звезды, мерцающие в небе, кажутся нам маленькими мерцающими крупинками. На самом деле это раскаленные газовые шары, внутри которых идут постоянные термоядерные реакции. Звезды различаются по размеру, температуре, массе, химическому составу и многому другому.

Жизнь звезды длится миллиарды лет. Звезды рождаются из космических скоплений газа и пыли, которые называются туманностями. Часть вещества в туманности начинает уплотняться и образует газовое облако. Постепенно оно становится все меньше и плотнее. Начинается реакция между веществами этого облака и загорается новая звезда.

Звезды делятся на несколько видов: красный карлик, голубой гигант, желтый карлик ( см. Приложение 2 ). То, к какому виду относится звезда, зависит от того, какая реакция идет внутри нее. А то, какая реакция идет , зависит от возраста звезды.

Иногда слабо светящаяся звезда в конце своей жизни взрывается и на протяжении нескольких недель ярко сияет. Такое явление называется вспышкой новой звезды, а если свет очень яркий, то это вспышка сверхновой звезды.

Кроме того, звезды бывают разного цвета. Цвет звезд зависит от их температуры. Самые холодные звезды — красные. Тепература их поверхности — 3 тысячи градусов. Температура оранжевых звезд — 4500, желтых ( таких как Солнце) - 6 тысяч, белых — 7500 градусов. У самых горячих звезд температура может быть 35 тысяч градусов.

Звезд очень много. Если посчитать все звезды, которые мы видим в определенный момент над линией горизонта, наберется около 3 тысяч. С течением времени вид звездного неба меняется, но общее число остается примерно одинаковым. Кроме того, зимой и летом видны разные звезды.

Все звезды имеют имена. Многие из них названы именами древнегреческих и древнеримских мифических героев, другие названы арабскими именами, потому что их разглядели арабские ученые - астрономы. Но собственные имена имеют только очень яркие звезды. А маленькие и неяркие часто называют

буквами греческого алфавита , или же им присваивается номер. В последнее время стало популярным присваивать вновь открытым звездам имена знаменитых людей.

4

Самые известные звезды

Ближайшая к Земле после Солнца звезда называется Проксима Центавра. Она находится в созвездии Центавра, в Южном полушарии. У нас в России, на северо-западе ее , к сожалению, не видно. Если лететь со скоростью 40 тысяч километров в час ( это скорость космического корабля), то путь до этой звезды занял бы почти 114 тысяч лет. Это в 270 тысяч раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца.

Самая яркая звезда в северном полушарии называется Арктур. На территории России ее видно круглый год. Она находится недалеко от созвездия Большая медведица. Весной ее видно в южной части неба. Звезда является красным гигантом. Арктур — это первая звезда, которую удалось увидеть днем с помощью телескопа. Это произошло очень давно, в 1635 году.

Другая ярчайшая звезда, которую можно наблюдать в нашем небе — это Сириус. Она в 22 раза ярче , чем Солнце. Сириус весит в два раза больше. Чем Солнце. Эту звезду видно в обоих полушариях. На территории России эту звезду видно только осенью и зимой. Интересно, что ярче Сириуса только Солнце, Луна, Марс, Венера и Юпитер.

Для удобства наблюдений все звезды сгруппированы в созвездия. На самом деле звезды, которые входят в одно созвездие, могут находиться далеко друг от друга. Почти все звезды движутся. Благодаря этому силуэты созвездий со временем меняются. Например, Большая Медведица выглядела 100 тысяч лет назад совсем не так. А еще через 100 тысяч лет уже будет выглядеть по-другому.( Приложение 3)

5

Наблюдения за некоторыми звездами.

Наблюдать за звездами лучше всего в ясную погоду, в новолуние, когда свет Луны не отвлекает и не затмевает свет звезд. Можно рассматривать небо невооруженным глазом. Но намного интересней делать это с помощью телескопа. Ведь так можно увидеть то, чего глаз человека рассмотреть не может.

Как же работает телескоп? В телескоп свет проникает через линзу ( или вогнутое зеркало), которая называется объектив. Вторая линза — окуляр, обращена к глазу. Линза — это стекло, которое в центре и у краев имеют разную толщину, поэтому оно может собирать лучи света. Телескоп не увеличивает небесное тело, а собирает больше света от этого небесного тела. Чем больше размер объектива, тем больше различных небесных тел можно в него увидеть.

Телескоп, которым я пользуюсь, оснащен именно вогнутым зеркалом. Такие телескопы проще в управлении и легче в настройке. Данный телескоп дает зрительное приближение в 200 раз. ( Приложение 4)

То, как мы видим звезду невооруженным глазом, и то, как она выглядит в телескопе — очень различается. Без телескопа она смотрится сияющей точкой, а в телескопе — это маленький камушек, который не сияет, а просто выпускает некоторое свечение. Проиллюстрировать это можно на примере звезды Арктур. В приложении можно посмотреть фотографии. На первом снимке — это просто звездное небо. На втором — это изображение звезды через телескоп ( Приложение 5).

6

Заключение

О звездах можно рассказывать бесконечно. С древних времен они помогали людям. Древний мореплаватель не имел других ориентиров, кроме звезд. Древний земледелец по звездам определял сроки сева и жатвы. А еще можно просто любоваться красотой звездного неба. Сейчас у ученых-астрономов есть один очень важный вопрос: нет ли во Вселенной системы, похожей на нашу, и пригодной для жизни? Ведь центр нашей системы, Солнце — это тоже звезда. Поэтому так важно знать, как рождаются и развиваются звезды.

В заключении отмечу, что поставленные перед началом работы задачи выполнены, цель достигнута. Материалы данной исследования( приложения, презентация) могут быть использованы учениками и учителями на уроках Окружающего мира.

7

Литература.

  1. Т.В. Кадаш «Астрономия и космос», Москва, Росмэн, 2011

  2. А.В. Колпакова «Загадки и тайны Вселенной», Москва, «Олма Медиа Групп», 2014

  3. Луи Стоуэлл « Что такое астрономия?», Москва, «Эксмо», 2013

  4. В.И. Цветков «Звездное небо», Москва, «Эксмо», 2013

8

Приложение 1

АНКЕТА

Ответь, пожалуйста , на следующие вопросы:

Что такое звезды?_____________________________________________________________

Какие звезды и созвездия вы знаете?______________________________

Как вы думаете, зачем нужны звезды?______________________________________

Как вы думаете, нужно ли их изучать и зачем?_____________________________________

Что бы вы хотели узнать о космосе?___________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Просмотров работы: 925