РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Скрипичников А.Е., Кондратович С.В.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном, быстроменяющемся мире с его высокими информационными и технологическими скоростями, тенденции развития сервисных услуг и систем их управления приобретают высокую значимость для индустрии гостеприимства.

Развитие сферы сервисных услуг привело к сильной диверсификации спроса на гостиничные услуги: увеличивается количество людей, предпочитающих размещение в малых гостиницах, где они могут получить персонифицированное обслуживание, суть которого состоит в предоставлении услуг высокого качества и индивидуального подхода к каждому гостю. Учет индивидуальных потребностей, приспособление качества предлагаемого продукта к точным требованиям гостей положены сегодня в основы стратегии развития многих компаний, в полной мере осознавших рыночные реалии, которые несет глобализация и научно-технический прогресс. Таким образом, актуальность возникновения и развития новых видов мини-отелей и развития систем их управления в существующей инфраструктуре сферы гостеприимства очевидна.

Небольшие гостиницы как предприятия, призванные удовлетворять потребности гостя, должны быть рассчитаны для потребителей разного уровня доходов, приехавших в отель с разными целями. Мини-отели сегодня размещают самых разнообразных гостей:

  • участников всевозможных слетов, конгрессов, ярмарок;

  • отдельных граждан, прибывших по служебным планам, на врачебные конференции, на отдых;

  • туристов, следующих по определенным маршрутам внутри государства, из-за рубежа и т.д.

Существует ряд проблем, характерных для всех малых предприятий в области ведения гостиничного бизнеса, использования передовых методов менеджмента и маркетинга, решения вопросов автоматизации и т.д. В статье Е. Шадурского «О проблемах и тенденциях гостиничного бизнеса» («Туризм: практика, проблемы, перспективы», URL: http://www.travel. horeca.ru/ guide/ magazine/ turizm_praktika_problemi_perspektivi/) приведен ряд факторов, сдерживающих развитие малых гостиниц – необходимость вложений в ремонт инженерных путей и коммуникаций, в совершенствование информационного обеспечения деятельности средства размещения. В работе Е. Морозовой «Дефицит отелей сдерживает турпоток» («Туризм, практика, проблемы, перспективы», URL: http://www.travel. horeca.ru/ guide/magazine/ turizm_praktika_problemi_perspektivi/) описывается современное положение гостиничного бизнеса и делается акцент на недостатке представления на рынке услуг малых гостиничных предприятий.

В условиях современного рынка для организации бизнеса сферы услуг требуется подход, ориентированный на удовлетворение потребностей конкретного потребителя. В подобной ситуации конкурентную борьбу могут выиграть только гостиницы, постоянно применяющие инновационный подход к продвижению своего предприятия. Для предприятий гостиничного бизнеса инновационный подход проявляется, прежде всего, в совершенствовании информационного обеспечения деятельности средства размещения.

Для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности очевидна необходимость использования новейших информационных технологий посредством внедрения новых видов основных и дополнительных услуг, а также расширения применения новых каналов интернет-коммуникаций для продвижения малых предприятий гостиничного бизнеса. Речь идет об использования мобильных приложений, дающих большие возможности для новой интернет-среды организации, которая может стать ключом к маркетингу малого гостиничного предприятия и достижения конкурентных преимуществ, что позволяет малым гостиничным предприятиям занимать значительное место на рынке услуг. Популярность таких место-ориентированных мобильных приложений растет как среди рекламодателей, так и среди пользователей. Таким образом, в индустрии сферы услуг реклама, основанная на использовании передовых разработок информационных технологий, способствует эффективному и конкурентоспособному бизнесу в индустрии гостеприимства.

Рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг, направленных на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг, вызывает необходимость разработки проектавнедрения новой программы информационного обеспечения в виде приложения для смартфонов, включающего в себя:

1. Разработку концепции развития системы продвижения мини-отеля.

2. Анализ существующей организационной структуры и информационных услуг аналогичных предприятий.

3. Формирование первоначального варианта программы информационного обеспечения предприятия.

4. Формирование перечня изменений после внедрения программы.

5. Разработка временной программы внедрения проекта.

6. Моделирование процессов выполнения основных этапов внедрения программы.

7. Регулирование, уточнение проекта.

Учитывая вышеизложенное, разработка программы информационного обеспечения в виде создания мобильного приложения, расширяющего возможности получения информации о городе, оповещения о проводимых значимых мероприятиях, выбора и резервирования номеров мини-отеля и сопутствующих дополнительных услуг, должна соответствовать уставу проекта:

Устав проекта

Название проекта

Разработка программы информационного обеспечения малого предприятия сферы услуг

Шифр проекта (код)

111

Инициатор проекта

Управляющий мини-отелем

Обоснование инициации проекта

План развития малого предприятия

Стратегические цели проекта

Охват нового рынка

Повышение лояльности клиентов

Результаты проекта

Создание приложения для смартфонов

Окружение проекта

Генеральный директор, управляющий Потребители – клиенты мини-отеля, имеющие смартфоны и согласившиеся установить приложение.

Ограничения проекта

Финансовые - не более 100 тыс. руб., сроки – не более 6 месяцев, ресурсы – ограничены.

Временные рамки проекта

От 3 до 6 месяцев

Целевые показатели и критерии успеха

Мониторинг проекта – проведение анкетирования клиентов-участников проекта. По итогам анкетирования определяется актуальность и востребованность проекта.

Суммарный бюджет проекта

Общие затраты и необходимые ресурсы – примерно 85 тыс. руб.

В рамках выполнения генеральной цели проекта, необходимо выполнить общие цели и задачи:

  1.  
    1. Подготовка создания приложения

  1.  
    1. Сформировать руководство

      1. Составить список сотрудников, способных возглавлять ключевые службы по организации и осуществлению новой услуги

      2. Провести собеседование с кандидатами

      3. Разработать проект приложения

      4. Утвердить программу

    2. Заказать приложение

      1. Указать социальные функции приложения

      2. Указать технические функции приложения

      3. Указать визуальное предпочтение

    3. Обучение персонала

      1. Синхронизация работы администраторов и приложения

      2. Обучение сотрудника, отвечающего за контент

    4. Запуск приложения

      1. Появление приложения в точках доступа (AppStore, Play market)

      2. Реклама на стойке ресепшн

      3. Реклама на сайте

  2. Подготовить отчетные материалы по итогам запуска приложения

  3. Завершить работу финансовой службы

    1.  
      1. Произвести оплату труда членов организации

      2. Составить финансовый отчет.

Ресурсы

Активные ресурсы

Потенциальные ресурсы

Способ перевода

Материально-технические

Наличие помещения для оказания услуги

 

В наличии

 

Канцелярские принадлежности

Купить

Компьютер

 

Проверить наличие

Принтер

 

Проверить наличие

 

Финансовые

 
 

Спонсоры проекта

 

Оплата различных специалистов

 

Использование средств предприятия

 

Организационные

 

Руководство проекта

 

Сформировать на основе сотрудников мини-отеля

Кадровые

Управленческая команда

 

Сформировать на основе сотрудников мини-отеля

Эксперты в различных областях

Привлечь из среды специалистов в задействованных областях

 

Административные

 

Наполнение контента и функционирование

 

Пригласить на открытой основе

Информационные

Сайт мини-отеля

 

Разместить и обновлять информацию

В заключение можно сделать обобщающие выводы:

  • представленная модель внедрения новой программы информационного обеспечения малого предприятия сферы услуг является эффективной составляющей инновационных технологий, оказывающих влияние на стратегию развития малого предприятия;

  • эффективное развитие малого предприятия невозможно без учета постоянно меняющихся потребностей гостей, удовлетворение пожеланий которых возможно лишь путем внедрения современных автоматизированных и интернет-систем, способствующих эффективному и конкурентоспособному бизнесу в индустрии гостеприимства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вертакова Ю.В. Управление инновациями: теория и практика: учебное пособие / Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. – М.: Эксмо, 2008. – 318с.

  2. Слепцова Н. Автоматизация гостиниц. Системы, интерфейсы, персонал. [Электронный ресурс], http://libra.beta.teletype.ru/roducts/epms/automation

  3. Слепцова Н. Автоматизация гостиниц. «Внедрение» системы управления. [Электронный ресурс], http://libra.beta.teletype.ru/products/epms/art3

  4. Кобяк М.В. Качество гостиничных услуг и других предприятий гостиничного комплекса: основные характеристики услуг. – М.: Арт-Бизнес-Центр, 2011. - 223с.

Просмотров работы: 974