осуществление образовательного процесса;
организацию деятельности и управление образовательным учреждением;
взаимодействие участников образовательного процесса.
ИКТ-среда решает следующие задачи, в соответствии с вышеперечисленными назначениями:
Таблица 1.
Способствуя осуществлению образовательного процесса |
Способствуя организации деятельности и управлению образовательным учреждением |
Способствуя взаимодействию участников образовательного процесса |
|
|
|
Для решения поставленных задач в дошкольном учреждении реализуются проекты по направлениям:
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.ЦОР в детском саду.
Повышение ИКТ-компетентности педагога ДОО. «Школа ИКТ»
Сайт ДОО, как эффективная форма взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
Ресурсное обеспечение
Нормативно-правовое обеспечение:
разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОО (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами.
Научно-методическое обеспечение:
функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОО;
внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.
Кадровое обеспечение:
привлечение необходимых специалистов извне;
формирование творческих групп.
Материально-техническое обеспечение:
оснащение ДОО оргтехническими средствами, мультимедийным и интерактивным оборудованием.
Оснащение и переоборудование методического кабинета, организация рабочего места.
Организация медиатеки «Тематический демонстрационный материал», приобретение дисков-носителей, переносных жестких дисков, флеш-носителей.
Финансовое обеспечение:
план финансово-хозяйственной деятельности;
спонсорская и благотворительная помощь.
Таблица 2.
План реализации проекта
Направле-ние деятель-ности. |
Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности |
Планируемые результаты. Индикаторы эффективности |
Трудности, риски |
Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность. Мотивация персонала. |
||||
Детский сад |
Партнеры, организации, оказывающие помощь |
|||||||
Приоритетные направления деятельности администрации. |
||||||||
Автомати-зация управ-ленческой деятель-ности. |
Автоматизация планирования и организации деятельности |
Консультационная помощь методиста (ДО, ИМО, ЦИТ) управления образования |
Доступ к информации всех участников педагогического процесса. |
Облегчение труда |
||||
Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности |
Ведение эффективного электронного документооборота по финансовой и хозяйственной деятельности. |
Низкий уровень знаний и навыков по ведению электронного документооборота |
Курсы повышения квалификации для административного персонала по данной тематике |
|||||
Ведение мо-ниторинга качества образования |
Компьютерный мониторинг качества образования |
Консультационная помощь методиста управления образования |
Осуществляется развернутый мониторинг |
Низкий уровень навыков работы на компьютере |
Развернутый мониторинг |
|||
Организа-ция подго-товки педагогических кадров через работу творческой группы |
Создание системы обучения сотрудников начальным умениям работы на ПК (учебный план модульных блоков «школа ИКТ») |
Сотрудничество со школой, ЦИТ |
Овладение педагогов элементарными навыками работы с компьютером |
Затруднения в овладении навыками у педагогов |
Организация постоянно действующего семинара по обучению педагогов работе на компьютере и умению использовать другие технические средства. |
|||
Электрон-ный докумен-тооборот. |
Создание банка данных для информатизации управления ОУ. |
Переход ДОО на электронный документооборот. Максимальное использование всех имеющихся ресурсов. |
Выбор и эффективное использование программного продукта. Необходимость вести двойной документооборот. |
Использование только электронных журналов планирования воспитательно-образовательного процесса. |
||||
Приоритетные направления деятельности педагога ДОО. |
||||||||
Создание документов средствами Microsoft Word |
Консультации, отработка практических навыков. |
Компьютерный класс школы, библиотека. |
Создание электронного портфолио педагога |
Недостаточность компьютеризированных рабочих мест |
Подготовка к аттестации |
|||
Создание мультимедийных презентаций в Microsoft Power Point. |
Создание медиатеки «Тематический демонстрационный материал». Приобретение в каждую возрастную группу интерактивного оборудования: стационарный, подвесной проектор, настенный экран, ноутбук. |
Консультационная помощь учителя информатики |
Демонстрация презентаций на педсоветах, родительских собраниях, МО, Использование электронных демонстрационных материалов вместо устаревших бумажных плакатов в воспитательно-образовательной деятельности. |
Быстрый износ техники |
Поощрение воспитателей, разрабатывающих собственные презентации. + баллы к аттестации. Использование электронных демонстрационных материалов вместо устаревших бумажных плакатов в воспитательно-образовательной деятельности. |
|||
Активный пользова-тель сети Интернет. |
Использование интернет-модемов (в наличии в методическом кабинете 2 шт. – БИЛАЙН, МТС) |
Использование компьютерного класса школы |
Повышение уровня информационной культуры |
Недостаточность компьютеров (точек) подключенных сети ИНТЕРНЕТ |
Развитие и саморазвитие педагога, совершенствование его учебно – методической деятельности, педагогического мастерства и информационной компетентности. |
|||
Приоритетные направления деятельности родителя. |
||||||||
Повышение ИКТ – компе-тенции родителей |
Получение информации о проводимых мероприятиях через сайт д/с http://dou.yaguo.ru/ |
Участие родителей в реализации проекта. Информированность о деятельности ДОО через сайт http://dou.yaguo.ru/ |
Недостаточный материальный уровень семей |
Быстрый доступ к информации |
||||
Оказание посильной помощи для внедрения ИКТ |
Проведение презентации для родителей о работе ДОО по проекту |
Участие родителей в реализации проекта |
Разработка механизмов привлечения родителей, рассматривая их как активных участников проекта информатизации ОУ |
Рисунок 1. Моделирование образовательной среды. ИКТ-среда
7