Корпоративная культура состоит из различных элементов, к ним относятся:
- представление о миссии организации или предприятия, ее роли в обществе, основных целях и задачах;
- ценностные установки, которые оценивают все действия сотрудников;
- модели поведения в различных ситуациях;
- стиль руководства организацией или предприятием;
- система коммуникации;
- нормы делового общения между сотрудниками, а также с клиентами;
- пути разрешения конфликтов;
- принятые в организации традиции и обычаи;
- символика организации.
В последнее время руководители предприятий сферы торговли и услуг начинают осознавать, что корпоративная культура может стать серьезным конкурентным преимуществом компании, а это значит, что ее формированию и управлению нужно уделять особое внимание.
Поэтому на этапе, когда корпоративная культура уже сформировалась, очень важно обеспечить ее сохранение и дальнейшее поддержание. Во многих случаях выполнение этой задачи возложено на службы управления персоналом. Процесс отбора, критерии оценки исполнения работ, система вознаграждений, мероприятия по обучению персонала, развитию карьеры, продвижению и ротации кадров гарантируют, что отобранные кандидаты будут соответствовать корпоративной культуре фирмы.
В решении задачи поддержания сформировавшейся корпоративной культуры определяющую роль играют три фактора:
отбор персонала;
деятельность высшего руководящего звена;
методы, которые помогают работникам адаптироваться к организационному окружению.
Отбор персонала имеет цель – идентифицировать и набрать людей, обладающих знаниями, навыками и способностями, позволяющими им успешно выполнить работу и соблюдать требования и правила корпоративной культуры. Создатели компании, на основе собственных представлений и идей, вырабатывают видение и задают общее направление предстоящей деятельности компании, фактически добиваясь формирования своей версии корпоративной культуры, сами подбирают, обучают и готовят руководителей среднего звена, способных реализовать их видение цели, и через них добиваются выполнения работы и решения задач компании наилучшим образом.
Библиографический список
Т.Н. Персикова «Корпоративная культура». Учебник для студентов высш.учеб.заведений. 2012г.