К ВОПРОСУ О КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

К ВОПРОСУ О КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ

Родионова К.Е. 1
1Шуйский Филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Корпоративная культура предприятия в настоящее время приобретает особое значение на предприятиях сферы торговли и услуг представляет собой совокупность убеждений, взглядов, моделей поведения, правил, подходов к работе и способов общения принятых и соблюдаемых большинством работников сферы сервиса.

Корпоративная культура состоит из различных элементов, к ним относятся:

- представление о миссии организации или предприятия, ее роли в обществе, основных целях и задачах;

- ценностные установки, которые оценивают все действия сотрудников;

- модели поведения в различных ситуациях;

- стиль руководства организацией или предприятием;

- система коммуникации;

- нормы делового общения между сотрудниками, а также с клиентами;

- пути разрешения конфликтов;

- принятые в организации традиции и обычаи;

- символика организации.

В последнее время руководители предприятий сферы торговли и услуг начинают осознавать, что корпоративная культура может стать серьезным конкурентным преимуществом компании, а это значит, что ее формированию и управлению нужно уделять особое внимание.

Поэтому на этапе, когда корпоративная культура уже сформировалась, очень важно обеспечить ее сохранение и дальнейшее поддержание. Во многих случаях выполнение этой задачи возложено на службы управления персоналом. Процесс отбора, критерии оценки исполнения работ, система вознаграждений, мероприятия по обучению персонала, развитию карьеры, продвижению и ротации кадров гарантируют, что отобранные кандидаты будут соответствовать корпоративной культуре фирмы.

В решении задачи поддержания сформировавшейся корпоративной культуры определяющую роль играют три фактора:

  1. отбор персонала;

  2. деятельность высшего руководящего звена;

  3. методы, которые помогают работникам адаптироваться к организационному окружению.

Отбор персонала имеет цель – идентифицировать и набрать людей, обладающих знаниями, навыками и способностями, позволяющими им успешно выполнить работу и соблюдать требования и правила корпоративной культуры. Создатели компании, на основе собственных представлений и идей, вырабатывают видение и задают общее направление предстоящей деятельности компании, фактически добиваясь формирования своей версии корпоративной культуры, сами подбирают, обучают и готовят руководителей среднего звена, способных реализовать их видение цели, и через них добиваются выполнения работы и решения задач компании наилучшим образом.

Библиографический список

  1. Т.Н. Персикова «Корпоративная культура». Учебник для студентов высш.учеб.заведений. 2012г.

Просмотров работы: 532