ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ФЕНОМЕНЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ФЕНОМЕНЫ

Алешин И.Ю. 1, Шлемова М.В. 1, Чернышева И.В. 1, Егорычева Е.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Физическая культура — неотъемлемая часть человеческой культуры, она выступает как отдельная независимая ее часть. Личность, путем этого специфического процесса, совершенствуется. Физическая культура и спорт развивают у людей необходимость в построение здорового образа жизни. Физическая культура влияет на различные, особо важные особенности человека, которые были получены в виде зачатков, передающихся генетически, а также развивающихся в течение жизни под воздействием воспитания, окружающей нас среды и деятельности. Такое словосочетание как «физическая культура» встречается нам не только в какой-либо профессиональной сфере деятельности, но и в обыденной жизни.

Физическая культура – это определенный тип культуры, смыслом которой представляется образцовое двигательное функционирование, сконструированное на базе материальных и духовных сокровищ, сознательно построенных в социуме для физического развития индивида.

Наивысшим достижением физической культуры для многих людей является спорт. Спорт представляется преимущественно сконцентрированным воплощением успехов социума в процессе физической культуры. Отсюда предполагают, что спортсмен высокого класса беспрекословно должен быть человеком, чья физическая культура соответствует наивысшим стандартам. У спортсменов могут возникать какие-либо затруднения в плане культурного воспитания, но, в большинстве случаев, это относится к какому-нибудь нравственному или интеллектуальному развитию, но не к физическому.

Спортом также можно назвать тип активности, в котором физическая деятельность изображается в моделях, где масштабы и объемы физических нагрузок внушительны и где ведущие двигательные действия технически затруднены.

Рассматривая термин «спорт» в широком смысле, можно определить его как соревновательную деятельность, некую сознательную подготовленность к ней, межчеловеческие связи и правила, которые характерны этой деятельности. Спорт при этом представляется определенной состязательной активностью, так как он происходит внутри общества для воспитания индивидуальных физических возможностей человека, для их беспристрастного сравнения. Подготовка к состязательной деятельности в спорте происходит в виде спортивной тренировки. Весь порядок сконструирован на таких широкомасштабных направлениях, как расширенная специализация, долгие тренировки в течение года на протяжении многих лет, а также необходимая система вознаграждений за определенные достижения.

Гуманная ценность физической культуры подразумевает преимущество полноты сведений о человеке, представление общественных значимостей в нынешнем мире, осмысление своей роли в культуре, формирование культурного понимания, возможностей и необходимостей в трансформационной активности. Она выражается через аранжировку моральных и физических сил человека, порождение таких человеческих сокровищ, как здоровье, увеличенная трудоспособность, физическое усовершенствование и отличное самочувствие.

В условиях современного мира с появлениями устройств, облегчающих трудовую деятельность, резко сокращается физическая деятельная активность человека. Это приводит к снижению функциональных возможностей людей. Но ведь человеческая жизнь и здоровье, на самом деле, очень связана с физической культурой. Ведь именно она способствует излечению от многих болезней и продлевает жизнь. Физическая культура, в той или иной степени, оказывает деятельное воздействие на все грани развития личности, и, прежде всего, на нравственное развитие. Упрочнение здоровья, усовершенствование своих потенциальных возможностей, необходимость в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг каждого человека[3].

ЛИТЕРАТУРА:

1. Пономарев Н.И. Спорт как социальное и педагогическое явление. – Л-д, 2009. – 19 с.

2. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.

3. Физическая культура и её роль в общем развитии человека [Электронный ресурс] / И.Ю. Алешин, М.В. Шлемова, И.В. Чернышева, Е.В. Егорычева // Международный студенческий научный вестник : электрон. журнал / РАЕ. - 2015. - № 5 (часть 3). - C. 443. – Режим доступа : http://www.eduherald.ru/pdf/2015/2015_05_3.pdf.

Просмотров работы: 1730