ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ткаченко А.А. 1, Швыденко Н.В. 1
1Ростовский государственный строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данной темы состоит в том, что многие предприятия стараются осуществлять инновационную деятельность самостоятельно, через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, но сталкиваются с проблемой организации, т.е. проблемой управления данной деятельностью.

В инновационных проектах имеется большое число хорошо управляемых факторов, способных принципиально изменить инвестиционную привлекательность проекта в лучшую сторону: способы управления, квалификация персонала, опыт менеджера. Именно по этой причине результативность проекта в значительной степени зависит от того, кто управляет.

Рассмотрим квалификацию менеджера как фактор обеспечивающий эффективность инновационного развития строительного предприятия на примере компании ОАО «Региональная корпорация развития» (ОАО «РКР»).

Основным видом деятельности ОАО «РКР» является строительство зданий и сооружений [1].

Дополнительными видами деятельности являются:

- подготовка строительного участка;

- выполнение проектных и строительно-монтажных работ;

- деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве;

- эксплуатация грузоподъемных механизмов и подъемников;

- создание и освоение новой техники, внедрение энергосберегающих технологий и т.д.

На рисунке 1 представлена структура работников предприятия ОАО «РКР» по оценке уровня их квалификации [2].

Рисунок 1 – Структура работников предприятия ОАО «РКР»

(по оценке уровня квалификации)

На рисунке видно, что наибольшую часть персонала составляют работники, квалификация которых соответствует требованиям занимаемой должности (ТД) – 79%, работники, уровень квалификации который превышает уровень ТД – 11%, а работники, чей уровень квалификации значительно превышает и также ниже ТД составляют 5%.

Выполненный анализ деятельности предприятия ОАО «РКР» свидетельствует о том, что качество управления является одним из основных факторов, влияющих на эффективность управления организацией. Таким образом, уровень квалификации руководителя обеспечивает эффективность инновационного процесса. Поэтому современному менеджеру необходимо виртуозно владеть всем набором инструментов управления.

Проблемная ситуация, возникающая при отсутствии качественного управления, обычно решается за счет повышения квалификации собственного персонала или привлечения высококвалифицированных менеджеров со стороны. В то же время все больше ощущается нехватка управленцев высокого уровня и обучение персонала часто оказывается недостаточно эффективным.

В России поставлено на поток тиражирование специалистов любого профиля – масса ВУЗов готовит специалистов по сотням специальностей. Однако, подготовить инновационного менеджера долго и дорогостояще. Выпускникам ВУЗов необходимо время, чтобы самостоятельно формировать и выполнять простые управленческие задачи, создавать работоспособную компанию в условиях неопределенности постоянства рынка.

На рисунке 2 представлена структура работников предприятия ОАО «РКР» по уровню образования [2].

Рисунок 2 – Структура работников предприятия ОАО «РКР» (по уровню образования)

Из представленной структуры видно, что наибольшую часть занимают работники, имеющие среднее специальное образование – 44%, работники, имеющие неполное высшее образование составляют 22%, а наименьшую долю занимают сотрудники с высшим и общим средним образованием – 17%.

По-нашему мнению, основными причинами, препятствующими высококачественной подготовке управленческих кадров, являются:

- принципы обучения предполагают освоение только отдельных компонентов менеджмента и крайне редко способствуют овладению навыками процедуры управления;

- отсутствие реального управленческого опыта у большинства ВУЗовских преподавателей.

Вышеизложенный подход приводит к возникновению дефецита квалифицированных менеджеров. Так, типичная технология подготовки будущих управленцев заключается в следующем: минимальный личный опыт, несколько семинаров и менеджер готов принимать сложнейшие управленческие решения. В процессе обучения применяются методики, не позволяющие сформировать навыки управления реальными проектами [3].

На рисунке 3 представлена диаграмма числа организаций, выполнявших научные исследования и разработки, по типам организаций по РФ [4].

Рисунок 3 – Диаграмма числа организаций, выполнявших научные исследования и разработки, по типам организаций по РФ

Из представленной диаграммы видно, что всего численность организаций, выполнявших научные исследования и разработки, с 2007 года по 2010гг снижается, но с 2011 года по 2014 год количество организаций стабилизировалось и составило на конец 2014 года – 3604 организаций. Так же можно наблюдать стабильное снижение численности следующих организаций: научно-исследовательских, конструкторских бюро, проектных и проектно-изыскательских и опытных заводов.

Следовательно, для решения проблемы недостатка высококвалифицированных кадров, отвечающих за инновационное развитие предприятия, необходимо:

- повысить качество образования на стадии обучения специалистов в ВУЗе;

- повысить квалификацию преподавателей в сфере управления и менеджмента;

- стимулировать работников за повышение эффективности деятельности предприятия;

- осуществлять контроль над привлечением высококвалифицированных менеджеров со стороны и постоянного повышения квалификации собственного персонала.

Список использованных источников:

1. Официальный сайт компании ОАО «РКР» [Электронный ресурс] сайт – URL: http://rkr61.ru/.

2. Е.В. Агамирова «Часть 2. Проведение анализа деятельности по управлению персоналом» [Электронный ресурс] сайт – URL: http://tourlib.net/books_tourism/agamirova2.htm.

3. Проблемы экономики, мотивации и управления персоналом в строительстве. «Студенческий научный форум» - 2015 [Электронный ресурс] сайт – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/817/.

4. Число организаций, выполнявших научные исследования и разработки, по типам организаций по РФ[Электронный ресурс] сайт – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.gks.ru%2Ffree_doc%2Fnew_site%2Fbusiness%2Fnauka%2Fnauka1.xls&name=nauka1.xls&lang=ru&c=56b11a9d1e5f

Просмотров работы: 676