ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНАЖЕРНОГО ЗАЛА И ОЦЕНКА ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАМКАХ МАРКЕТИНГА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНАЖЕРНОГО ЗАЛА И ОЦЕНКА ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАМКАХ МАРКЕТИНГА

Агеева Г.Ф. 1, Валиуллин М.Ф. 2
1ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"
2Поволжская ГАФКСиТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время фитнес–индустрия является сферой успешного и перспективного бизнеса, как в мире, так и в России.

Говоря о тенденциях развития рынка фитнеса, непременно стоит коснуться такого явления как, небольшие фитнес – клубы, рассчитанные на микрорайоны или кварталы. Несмотря на то, что большинство аналитиков прогнозируют, что в будущем развитие фитнеса будет полностью зависеть от крупных компаний, подобное явление, как малые фитнес - клубы, существуют, и это явление требует своей оценки. Становление рынка фитнес услуг начиналось с небольших залов, часто с одним тренером, работающим в одном направлении. Именно эти люди и составляют костяк этого сегмента фитнес индустрии.

Фитнес - клубы ведут борьбу за постоянных клиентов, так как именно они приносят основной доход. Клиентская база формируется у клуба в течение 3-4 лет. В этих условиях постоянный приток клиентов становится решающим фактором рентабельности клуба. Если фитнес-клуб работает над созданием своего имиджа с активным привлечением рекламных средств, то это обеспечит ему, во-первых, приток новых клиентов, во-вторых, сохранит существующих, и, в-третьих, обеспечит стабильное положение на рынке физкультурно-оздоровительных услуг города.

На рынке фитнес-услуг жесткая конкуренция отмечается, как в премиум сегменте, так и в среднеценовом. Показателем возрастающей конкуренции в фитнес-индустрии становится увеличение количества услуг и систематическое проведение различных акций, в ходе которых предлагаются более выгодные демократичные цены на фитнес-услуги.

С позиции маркетинга конкурентоспособность физкультурно-спортивных услуг считается совокупностью их качественных (неценовых) и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение потребностей клиентов физкультурно-спортивной организации [1].

Цель исследования: проанализировать эффективность деятельности тренажерного зала и оценить его конкурентоспособность в рамках маркетинга.

Задачи исследования:

  1. Выявить организации, предоставляющие физкультурно-спортивные услуги в г. Лениногорск и оценить их качество.

  2. Проанализировать эффективность деятельности тренажерного зала «Чемпион».

  3. Оценить конкурентоспособность тренажерного зала в рамках маркетинга.

В исследовании применялись такие методы исследования, как: анализ научно-методической литературы, анализ документов, анкетирование, интервьюирование, метод оценки конкурентоспособности физкультурно-спортивных услуг в рамках маркетинга, педагогический эксперимент, математико-статистическая обработка полученных данных.

В ходе исследования были выявлены организации, предоставляющие физкультурно-оздоровительные услуги населению по тренажерному залу, из них четыре организации являются муниципальными учреждениями.

Анализируя перечень услуг, предоставляющих перечисленными выше учреждениями, выявлено, что все предоставляют такую услугу как тренажерный зал.

Определение качества физкультурно-спортивных услуг показал, что величина комплексного (обобщенного) индекса качества в фитнес-клубе «Шифа» составила 0,92 и в тренажерном зале «Чемпион» - 0,84, что соответствует оценке «высокий уровень приемлемости качества услуги».

Исследование эффективности деятельности тренажерного зала «Чемпион» показало, что данный клуб эффективен. Уровень квалификации тренерского состава регулярно повышается, число занимающихся увеличивается с каждым годом, уровень дохода организации растет.

Результаты оценки конкурентоспобности фитнес-клубов в рамках маркетинга выявили достоверные различия между показателями клубов. Показатель индекса конкурентоспособности выше в фитнес-клубе «Шифа» на 0,0824, что составило 8,1%.

Фитнес-клуб «Чемпион» значительно превосходит по показателям: ценовой доступности услуг, разнообразия ассортимента фитнес-программы и степени соответствия программы занятий уровня подготовленности клиентов.

Фитнес-клуб «Шифа» превосходит по показателям: территориальной доступности спортивной базы, разнообразия и качества оборудования и инвентаря, ассортимента и качества дополнительных услуг на 0,0020 (3,9%).

Таким образом, анализ эффективности деятельности тренажерного зала позволил выявить положительные и отрицательные стороны работы, а выявленные особенности конкурентоспособности в дальнейшем позволят повысить маркетинговую деятельность тренажерного зала, что будет способствовать улучшению эффективности деятельности физкультурно-спортивной организации, повышению качества предлагаемых физкультурно-спортивных услуг, тем самым привлекая большее количества занимающихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Халтурина, И.Л. Анализ нормативных документов по управлению и использованию спортивных сооружений России / И.Л. Халтурина // Здоровье и физическая активность подрастающего поколения России : материалы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб., 2002. - С. 74

Просмотров работы: 915