ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА НА БАЗЕ МКОУ «СЕГЕН-КЮЕЛЬСКАЯ СОШ» КОБЯЙСКОГО УЛУСА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА НА БАЗЕ МКОУ «СЕГЕН-КЮЕЛЬСКАЯ СОШ» КОБЯЙСКОГО УЛУСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: В статье описывается сравнение класса и внекласные мероприятие для экологического образования. Показан более высокий уровень знания после внеклассных мероприятий.

Ключевые слова: экология, образование, школьники, внекласная, внешкольная работа.

Summary: The article describes the comparison of the classroom and extra-curricular activities for environmental education. Showed a higher level of knowledge , after -school activities

Keywords: ecological education, schoolchildren, class outing, extracurricular work

Моя практика проходила на базе МКОУ «Сегян-Кюельская СОШ» Кобяйского улуса с 5-го сентября по 12 сентября 2015 года.

Этот период администрацией школы, в лице директора Захарова Афанасия Петровича и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Самсоновой Валентиной Васильевной были объявлены «Неделей экологии».

В рамках этой недели я провел четыре классных часов по экологическим темам, таким как «Экология, что она изучает?», «Глобальные экологические проблемы», «Загрязнение окружающей среды», «Отходы», для учащихся 8-11 классов. Я им рассказывал о науке «экология», о проблемах современного мира, но к сожаленью понял, что многие ребята не совсем понимают весь смысл проблемы современного общества.

9-го сентября с учащимися с 7-го по 11-е классы сходили в туристический поход на «Пик-гору». Целями и задачами данного похода являются: совершенствование организации и содержания обучения, воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения; воспитания у учащихся патриотизма, бережного отношения к окружающей среде и культурному наследию; организации здорового образа жизни; создания условий для формирования коллективного образа жизни. Так как эта местность является местом отдыха многих туристов, местами мы находили мусор. Поэтому решили их убрать и взять с собой в поселок, и там выбросить. Здесь между разговором мы с ребятами говорили о красоте нашей природы, об охраняемых природах, и ребята активно участвовали на нашем разговоре. Задавали много вопросов, вспоминали какие-то кадры с каких-то телепередач и видеороликов с Интернета. Они не понимали почему, некоторые люди нарочно портят воду или убивают зверей, например ради рога носорога.

В этих двух мероприятиях, на классном часе и походе, мы говорили почти об одном и том же, но школьникам информация доходила совсем по-разному. В первом случае, им это казалось, чем-то далеким, а во втором случае - на природе, они реально понимали, что это с ними рядом.

Когда возвращались обратно в населенный пункт, я с парнями из 9-го класса сделали крюк на местность “Тюбэ”, для отбора саженцев смородины для питомника “Ботанический сад”. Там возле просеки для автомобильной дороги мы выбрали небольшие кусты смородины. Сначала я рассказал как аккуратно выкопать саженец с помощью лопаты, не ломая корневую систему. Потом мы их аккуратно положили в пакеты, чтобы земляной ком не рассыпался при транспортировке. Ребята сделали все очень аккуратно, но, задали ряд таких вопросов, типа: “А что, если без лопаты, просто выдернуть?” или “А что будет, если сломаем корни?”.Я был слегка удивлен, вроде почти взрослые парни, но они действительно не знали или не понимали, что растения тоже живые организмы.

На следующий день учащиеся старших классов совместно с научными совместно с сотрудниками ИБПК СО РАН Федоровым И.А. и ГБУ РС (Я) «Дирекция биологических ресурсов и ООПТ Минприроды РС (Я)» Чичигинаровой Ю.В. закладывали основу питомника. Всего было посажено 10 видов разных растений, и среди них наши кусты черной смородины. Ребята, которые выкопали эти кусты, называли их «своими», берегли.

Я думаю, что экологическое обучение и воспитание будеть более доступной и понятной для детей, не зависимо от их возраста, когда оно проходит в виде практики, внеклассной работы или внешкольных мероприятий.

Практика была очень познавательной и очень увлекательной. В ходе этой практики я сам узнал очень много, и думаю, получил большой опыт для дальнейшей работы в природоохранной деятельности.

Просмотров работы: 536