НАПРАВЛЕНИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА И ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

НАПРАВЛЕНИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА И ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ

Болдырева А.А. 1, Асанова Н.А. 1
1Краснодарский Кооперативный Институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
По прогнозам аналитиков, 2016-й год будет непростым годом для бизнеса в целом и, в частности, для сферы услуг. Кризисные условия 2014- 2015гг. характеризуются санкциями, которые ввели против России страны ЕС и США, ростом доллара и евро, удешевлением нефти и с дальнейшим падением ее стоимости. Инфляция, по прогнозам экспертов, составит в 2016г. 18-20 процентов.

Очевидно, что без развития инвестиционной деятельности, без диверсификации бизнеса выжить организации в условиях кризиса будет проблематично.

Особенности кризиса в экономике страны проявляются в снижении покупательной способности населения, экономии средств населения на услугах, которые до кризиса казались необходимыми и доступными, обострением борьбы за клиентов.

Кроме того, возрастает стоимость закупки оборудования и расходных материалов, а следовательно вырастет расходная часть бизнеса.

Однако необходимо помнить, чтолюбой кризис – это возможность роста и возможность стать номером один в своей нише.

Следует подчеркнуть, что с правильным инновационным маркетингом, выстроенными эффективными бизнес-процессами бизнес будет устойчивым.

ООО «Виталюкс» с целью диверсификации бизнеса планирует открыть салон красоты. Первое направление работ для салона красоты в кризис, которое требует пристального внимания,– привлечение потенциальных клиентов.

Очень важно поработать над своим сайтом, написать сценарий разговора администратора салона на входящем звонке, написать сценарий для подтверждения визита в салон и запустить этот процесс. Задача – при сохранении (лучше сокращении) расходов на рекламу, получать больше клиентов.

Тенденция к бережливости четко зафиксирована во многих регионах России, об этом говорит недавние исследования ВТБ 24, когда были проанализированы траты жителей многих регионов России по данным терминалов торговых точек.

Нестабильная ситуация в экономике, которая вызывает понятную нервозность и неуверенность в завтрашнем дне, ожидаемо приводит к смене стратегии потребления на стратегию сбережения. Не последнюю роль играет и разгоняющаяся инфляция (в первую очередь, в секторе продуктов питания), которая вынуждает граждан ограничивать себя в расходах.

Кроме того, серьезно сузились возможности по приобретению товаров в кредит. По данным Банка России в первом полугодии 2015 года рынок розничного кредитования вырос на 10%, при том, что за аналогичный период прошлого года рост составил 30%.

Несмотря на снижение спроса (уменьшение количества клиентов готовых купить салонные услуги) одновременно на рынке появилось больше «свободных» потребителей, блуждающих в поиске подходящего салона. Этому есть несколько объяснений:

1) клиенты мигрируют в те салоны, которые соответствуют их обновленному представлению о соотношении цена – качество;

2) не все клиенты приняли «антикризисные» действия некоторых салонов (повышение цен, или наоборот - переход на дешевую косметику, исчезновение новогодних подарочков, хорошего кофе и т.п.);

3) из-за «санации» территории - закрытия салонов неудачно расположенных или плохо работавших, появились «ничьи» клиенты

Лояльность клиентов ощутимо пошатнулась, они готовы перейти в другой салон, и даже больше - они уже изучают альтернативные предложения, они не пропускают мимо рекламу.

Отсюда кажущийся парадоксальным, но вполне логичный, вывод - выбирая между задачей привлечения и удержания клиентов, в кризис следует выбирать привлечение.

Проанализировав рынок услуг в области функционирования салонов красоты г. Краснодара было решено в 2017 году открыть салон красоты «Мария», где будет представлен ряд услуг таких как: парикмахерские, маникюр, педикюр, массаж, косметологические услуги и услуги визажа. Выбор деятельности предприятия основан тем, что потребность в услугах подобного рода достаточно высока, поэтому можно сделать вывод, что подобные услуги даже в условиях кризиса будут востребованы .

Деятельность салона «Мария» ориентирована на жителей г. Краснодара и Краснодарского края, имеющих средний достаток, при выборе места учитывалось транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей. Неподалеку от салона на улице Калинина находится: центральный рынок, ряд магазинов, множество аптек и других торговых точек.

Салон будет находиться по адресу: ул. Калинина 285, где у ООО «Виталюкс» пустует помещение. Источником финансирования будет выступать банковский кредит, который планируется взять в банке ВТБ -24 под 20 % годовых.

Салон будет, оказывать услуги на высоком уровне, но акцент будет сделан преимущественно на актуальные, не дорогие, пользующиеся большим спросом.

Работать салон будет с 9-00 до 19-00, без выходных и перерывов на обед.

Персонал будет состоять из 4 парикмахеров, мастера маникюра, косметолога, массажиста и уборщицы, которые будут работать посменно. Предлагается установить график работы: для парикмахеров три дня через три, для остального персонала пятидневная рабочая неделя. Рабочий день уборщицы нормирован, она имеют право приходить проводить влажную уборку салона, до начала его работы и к концу рабочего дня. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка. Работникам будут предоставлены оборудованные рабочие места, включая необходимые материалы.

ООО «Виталюкс» планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые 2 года предприятие будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять их на различные специализированные семинары в г. Москва и Санкт-Петербург.

Для получения желаемого результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

Основные требования, предъявляемые мастерам:

- высокая квалификация;

- корректность и вежливость в обращении с клиентами;

- готовность проконсультировать любого желающего клиента.

Основные требования, предъявляемы к уборщице:

- вовремя приходить на работу;

- быстро и добросовестно выполнять свои обязанности.

ООО «Виталюкс» учитывает, что ниша в этой отрасли заполнена недостаточно. В основном, это парикмахерские, не предоставляющие широкий спектр услуг.

Кроме того, цены в салоне будут значительно ниже, чем в целом по городу в салонах такого уровня, и, соответственно, примерно на одном уровне с конкурентами, парикмахерские которых расположены рядом с салоном.

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Рассматривая конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности, когда предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придется думать о конкуренции, потому цель стратегии – это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.

Основными конкурентами для салона «Мария» являются 6 крупных салонов красоты, расположенных в центре г. Краснодара.

Сильные стороны конкурентов:

- сложившийся круг клиентов;

- эксклюзивные услуги.

Слабые стороны конкурентов:

- относительно низкий уровень обслуживания;

- недостаточно широкий спектр услуг;

- удаленное расположение от транспортных развязок.

Салону красоты «Мария» необходимо будет отличиться более высоким уровнем обслуживания, широким спектром предлагаемых услуг, использованием инновационных технологий.

Просмотров работы: 643