СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Кузнецова О.Е. 1, Черунова И.В. 2
1Донской государственный технический университет (филиал в г.Шахты)
2Донской государственный технический университет; Факультет "Сервис и технологии". Профессор
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За последние десятилетия во всем мире быстрыt технологическиt и социально-политические изменения привели к развязыванию “глобализация” экономики, где в каждой отрасли и секторе (что актуально для всего мира) успех, а в некоторых случаях и выживание будет зависеть от способности организациям конкурировать на мировом рынке. Это относится к организациям всех типов, включая бизнес, образование, здравоохранение, научные исследования, где требуется переосмысление их процессов и подходов к управлению. Столкнувшись с многими требованиями, такими как сокращение финансирования, возрастающие издержки, конкуренция и ограниченные ресурсы, и в то же время спрос на более на более качественные результаты, организации начинают чувствовать давление, которое вызывает необходимость работать более эффективно. Старые парадигмы просто не работают. Требуется преобразование в новый стиль управления.

Улучшение качества - это не программа или организации вмешательства с определенными датами «начало, середина и конец». Она представляет собой систему управления: стратегический характер, открытость для окружающей среды, цикличность в эксплуатации (производстве продукции) и получения обратной связи, стремление к равновесию (состояние равновесия или регулировке между противоположными или расходящимися влияниями или элементами). Это поиск оптимизации (процессорганизации или объединения усилий всех компонентов для достижения необходимого результата).

В организационном контексте это подразумевает множественность людей, процессов, технологий и материалов, которые вместе выполняют значительный блок функций и способствуют определенной цели — развитию продукта.

Простая трехфункциональная модель системы представлена на рис.1.

Рис. 1. Трехфункциональная модель системы [ 1]

В условиях современной экономики устойчивое развитие национального хозяйства невозможно без привлечения в процессы субъектов малого предпринимательства. Значение малых предприятий для страны очень велико: это создание рабочих мест и налоговые отчисления в бюджет. Зачастую малые предприятия в России не занимаются стратегическим управлением, что в перспективе может привести к негативным последствиям, так как в условиях быстро меняющейся ситуации, жесткой конкурентной борьбы, риска и неопределенности предприятия должны не только концентрировать внимание на текущем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволит успевать за изменениями, происходящими в их окружении [2].

Для предприятия предложены элементы структурирования модели стратегического управления (табл.1).

Таблица 1

Стратегические этапы управления организацией малого бизнеса:

Структурная процедура

Анализ

Улучшение качества продукции

Объектом процесса улучшения качества может быть любой элемент производства, например, технологический процесс, внедрение научной организации труда, современного оборудования, обеспечение инвентарем, инструментами, повышение квалификации кадров и т. д. Постоянное улучшение качества прямо связано с повышением конкурентоспособности продукции.

Затраты на качество

Производственные затраты связаны с деятельностью предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Это расходы на предупреждение дефектов, потери от производства дефектной продукции (потери от брака, возмещение ущерба и т. д.). Непроизводственные затраты связаны с подтверждением качества продукции, например, с сертификацией продукции и системы качества.

Замена или обновление оборудования (Модернизация)

Замена оборудования –оборудование меняется полностью на новое или старое оборудование подвергается частично замене.

Социологические опросы о выпускаемой продукции

Опрос проводится среди покупателей в виде тестов, анкет, устных опросов

Проведение семинаров по повышению квалификации персонала за счет предприятия

Сотрудники предприятия посещают семинары, тренинги по повышению опыта в своей рабочей сфере

Финансовое поощрения сотрудников за своевременно выполненную работу

Сотрудникам предоставляется финансовое поощрения, в виде премии. За счет того, что рабочий план выполнен в срок

Создание уникальной продукции

Создание новой или изменение (усовершенствование) старой продукции, которой еще нет на рынке.

Выведение продукции на зарубежный рынок

Проводятся маркетинговые исследования международных рынков. Проводится подготовка товаров согласно требованиям международных рынков. В случае необходимости, организуется сертификация продукции на международных рынках. Организуется экспортная система сбыта продукции. Осуществляется организация системы продвижения продукции в целях поддержания и развития экспорта. Оказывается помощь в построении необходимых бизнес-процессов на предприятии, при которых устойчиво может развиваться экспорт;

Менеджер, отвечающий за стратегию предприятия, особенно в периоды экономически напряженной ситуации в экономике, должен сконцентрировать всю информацию, полу­ченную во время проведения стратегического анализа [3], и определить ресурсы предприятия и с достаточной степень доверительности уровень вероятности перехода на новый более стабильный и успешный этап развития, с достижением конкурентных преимуществ.

Список используемых источников.

  1. Potocki K.A., Brocato R.C. A System of Management for Organizational Improvement / JOHNS HOPKINS APL TECHNICAL DIGEST, 1996/ - V.16. - N.4.-P.402-412.

  2. Фадеева Е.А., Маргарян А.А. Особенности стратегического управления малыми предприятиями в современных условиях / БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА, 2015. - № 1 (30). – С. 56-59.

  3. Кузнецова О.Е., Черунов П.В., Черунова И.В. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ / ИССЛЕДОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции : в 2-х томах. – Курск: ЮЗГУ, 2015.- С. 292-294.

Просмотров работы: 699