СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ RP-ПРОЕТОВ КАК ФАКТОР ИМИДЖА И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ БИЗНЕС-КОМПАНИЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ RP-ПРОЕТОВ КАК ФАКТОР ИМИДЖА И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ БИЗНЕС-КОМПАНИЙ

Плохова Н.С. 1
1Казанский (Поволжский) Федеральный университет, студентка 3 курса Института социально-философских наук и массовых коммуникаций, направления подготовки Реклама и связи с общественностью
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире бизнес-компаниям достаточно тяжело выживать, особенно малым. Для выживания на рынке компании разрабатывают различные технологии развития бизнеса, начиная от «слияния» мелких компаний в крупные (например, холдинговая компания «Сладко») и заканчивая разработкой собственных имиджевых корпоративных мероприятий с выходом на внешнюю среду (например, реклама на крупных спортивных мероприятиях). Но бизнес имеет огромные возможности, и поэтому общество ждет их использования, направленного на решение социальных проблем. Подхватив эту волну, компании решают сразу несколько задач – отвечают на запрос социально-значимых проблем и повышают свой имидж и социальную ответственность.

Важная составляющая любого социально ответственного бизнеса – это разработка собственных общественных проектов и программ. Под социальными проектами понимается добровольно осуществляемая компанией социальная деятельность, направленная на решение конкретных общественных проблем. При этом главным критерием будет соответствие проектов целям и стратегии развития конкретного бизнеса. Таким образом, социальные проекты компаний, проводимые в рамках рекламы компании и одновременно решении социально-значимых проблем – это RP-проекты, т.е. саморекламируемые проекты.

Эффективные социальные RP-проекты, как правило, реализуются на основе современных технологий управления социальными инвестициями, четко определенных организационных стандартов, включая процедуры отбора проектов для финансирования, мониторинга за ходом их реализации и оценки конечных результатов. Еще одна примечательная черта – тесные контакты с гражданским обществом, привлечение экспертов, партнеров по программам. Лучшие социальные RP-проекты основаны на партнерских отношениях с органами местного самоуправления и базируются на следующих принципах:

Комплексный и непредвзятый анализ ситуации

Направленность на долгосрочную стратегию развития территорий

Мониторинг и оценка эффективности профинансированных проектов

Совместные действия с общественностью, представляющей местные сообщества

Привлечение сотрудников компании к реализации социальных программ

Привлечение независимых экспертов и консультантов

Сотрудничество с российскими и международными благотворительными фондами и некоммерческими организациями

Организация обмена опытом между участниками программ, информационная поддержка. [1]

Социальная ответственность дает компаниям ряд преимуществ. Социально ответственной организации проще добиться одобрения партнеров или инвесторов, легче удерживать и мотивировать персонал, завоевать доверие клиентов. Проявление социальной инициативы считается грамотным вложением в репутацию крупных компаний.

Социальные RP-проекты могут быть направлены на внутреннюю аудиторию – персонал компании и их близких. Например, создание корпоративных детских садов и школ для детей сотрудников, оплата обучения и курсов повышения квалификации, оказание материальной помощи. Но для компаний-лидеров рынка, репутация которых стоит дорого, большую значимость имеют социальные RP-инициативы, направленные на широкую общественность.

Участие в социальных RP-проектах для многих компаний сейчас становится не просто модой, а одним из обязательных условий деятельности. Так, например, в течение 2012 года Российское представительство компании Hyundai активно реализовывало программу социальных RP-инициатив «Изменим мир вместе!». В рамках данной программы, например, был претворен в жизнь проект помощи детям с ограниченными физическими и материальными возможностями, а также детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях «Сделаем детство счастливым!». Также сотрудники российского отделения Hyundai и их семьи приняли участие в субботнике «Сохраним зеленую планету!», целью которого было благоустройство территории Приокско-Террасного заповедника.

Не отстает от социально RP-инициативных компаний и корейская корпорация Hankook. В текущем году венгерское подразделение Hankook решило продемонстрировать корпоративную социальную ответственность через программу Hankook Value Creation Program, объединяющую ряд социальных, образовательных и экологических проектов. В рамках данной программы уже прошел конкурс детских рисунков и осенний тыквенный фестиваль в Ракалмасе. Но главной социальной RP-инициативой стало решение компании «переобуть» машины скорой помощи местного отделения «Красного Креста», а также пожарные машины и автомобили спасателей в зимнюю резину Hankook. [2]

Одним из примеров социальных RP-проектов являются проекты Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), который считает своей важной задачей стремление принести реальную пользу в решении общественно значимых проблем.

Социальные программы внешней направленности, реализуемые различными компаниями, которые ориентированы на социально ответственное ведение бизнеса, очень многообразны. Многие из них представляют собой целевые инвестиции, которые отвечают потребностям местных сообществ и страны в целом.

Так, например, «Альфа-банк» учредил программу «Линия жизни» для оказания помощи тяжело больным детям. По призыву учредителей программы, поддержанному Российским союзом промышленников и предпринимателей (работодателей), в эту программу включились и многие другие представители делового сообщества, выделившие средства для ее реализации. В программе принимают участие такие компании, как ОАО «Альфа-Банк»; ОАО «ТНК-BP Менеджмент»; ОАО «Вымпелком»; Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК); Western Union; ИГ «Ренессанс Капитал». Оперативное управление программой осуществляет российское представительство британского благотворительного фонда Charities Aid Foundation (CAF Россия). За первый год своего существования благотворительная программа «Линия жизни» оказала помощь на общую сумму около 2 млн. долларов более чем 300 детям из разных регионов России в возрасте от 0 до 16 лет, страдавшим опасными для жизни заболеваниями.

«РОСБАНК» реализует в сотрудничестве с Детским фондом ООН программу помощи одаренным детям, детям-сиротам, детям-инвалидам, трудным подросткам «Новый день». Управляет программой CAF Россия. Ее цель – поддержка усилий общественных и государственных организаций, использующих искусство и спорт для оказания помощи детям. Общий бюджет этой программы с начала ее реализации уже составил более 815 тыс. долларов США. В рамках Программы завершено V конкурсов, поддержано 224 социальных проекта в 17 регионах России, в рамках которых получена финансовая поддержка для реализации проектов по работе с бездомными детьми, а также проектов в сфере реабилитации и социализации детей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. [3]

Социальный RP-проект с 2006 года осуществляет ОАО «Вымпелком», целью которого является расширение возможностей для общения глухих, слабослышащих и слабо видящих клиентов, а также демонстрация новой клиентской стратегии «Билайн» – «Просто. Удобно. Для тебя» с точки зрения качественного и фокусного клиентского сервиса и создания равных возможностей для людей с ограничениями по слуху и зрению. В рамках развития новой сервисной составляющей – категории доступности, компания использует комплексный подход, предпринимая шаги сразу в нескольких направлениях: мобильные решения (тарифные предложения), социализация, обслуживание в офисах продаж с помощью специальной системы «Говорящий город» для слабовидящих, и на жестовом языке для глухонемых. В рамках развития проекта с 2006 года уже реализованы следующие направления: запущен специальный тарифный план «Сообщение» от Билайн, разработанный по инициативе и при участии одного из обществ слабослышащих людей «Страна глухих». В 2011 – 2012гг «Билайн» реализовал бесплатный доступ с мобильных устройств к «нулевым зонам» в Интернете, включающим в себя социальные сети и ряд новостных порталов. С 10 сентября 2014 года в московских офисах продаж и облуживания абонентов «Билайн» начали работать консультанты, владеющие языком жестов, а с декабря 2014 Билайн объявил о начале внедрения системы информирования и ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения в офисах продаж и обслуживания «Билайн». Проект уже высоко оценен Всероссийским обществом глухих, а также Конвенцией Друзей по правам инвалидов при российском бюро ЮНЕСКО. [4]

В 77 городах России с 2000 года компания «Кока-Кола в России» осуществляет проект «Рождественский Караван Coca-Cola».

Цели и задачи проекта объединение усилий Компании и сотрудников-волонтеров в программе социальной адаптации и развития детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Вовлечение государства, местных органов власти, бизнес-партнеров и представителей некоммерческого сектора в деятельность по развитию, обучению и социализации детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Идея рождественского Каравана Coca-Cola – дарить праздник и открывать новые возможности для подопечных детских домов, школ-интернатов и других социальных учреждений. Это, пожалуй, самый любимый волонтерский проект в Компании. Каждый шестой сотрудник лично участвует в его подготовке и реализации. Каждый декабрь сотрудники украшают красные грузовики Coca-Cola тысячами лампочек, приобретают и упаковывают сотни подарков, готовят представления и мастер-классы для детей, оставшихся без попечения родителей. Сотрудники меняют деловые костюмы на костюмы Санта-Клауса, белых медведей и зайцев и отправляются по маршруту Каравана. Обязательным атрибутом каждого выезда рождественского Каравана к детям является наличие в программе мероприятий по социальной адаптации детей и их подготовке к будущей самостоятельной жизни: мастер-классов (приготовление пищи, шитье, конструкторские работы и т.д.); профориентационных сессий от сотрудников, рассказывающих о важности выбора профессии и широком спектре возможностей самореализации, а также о собственных профессиях; различных обучающих семинаров. [4]

Идея «Рождественского Каравана» Coca-Cola Hellenic – дарить праздник и открывать новые возможности для подопечных детских домов, школ-интернатов и других социальных учреждений.

Таким образом, все описанные социальные RP-проекты решают социально-значимые проблемы населения: проблемы детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание равных возможностей для людей с ограничениями по слуху и зрению в окружающем современном мире, помощь одаренным детям, детям-сиротам, детям-инвалидам, трудным подросткам, тяжело больным детям, а значит имеют социальную составляющую.

Комплексная реализация социальных RP-проектов стала неотъемлемой частью имиджа корпорации и ее успеха в конкурентной борьбе. Эти обязательства, принимаемые компаниями, открывают для них новые возможности в формировании благоприятного имиджа. В условиях высоко конкурентных рынков, это, пожалуй, самый верный путь к устойчивому репутационному развитию. Социальные RP-проекты способны «сгладить» скандалы, способные нанести ущерб имиджу и репутации компаний. Все описанные выше примеры реализуемых социальных RP-проектов являются неотъемлемой частью поддержания имиджевой репутации и приобретения опыта в сфере социальной ответственности перед государством и населением.

Список литературы

1. Социальные проекты как средство формирования имиджа организации. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://knowledge.allbest.ru/sociology/3c0b65625a3bc78b4c43a88421206d27_0.html. Дата обращения 0602.2016.

2. Социальная инициатива компании. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://comagency.ru/social-initiative-marketing. Дата обращения 0602.2016.

3. Социальные и благотворительные проекты компаний. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.goldenheart.ru/art_16.shtml. Дата обращения 0602.2016.

4. Лучшие социальные проекты. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://socprojects.org/images/Docs/2014.pdf. Дата обращения 0602.2016.

Просмотров работы: 847