Решение внутренних слоев конструкции защитного чехла будет достигнуто за счет использования продуктов вторичной переработки упаковочных материалов пенополиуретана путем их механической и термохимической обработки, что позволит решать параллельно основным задачам проекта и задачи утилизации вторичных продуктов промышленного производства различного профиля, формируя при этом позитивную экологическую среду. Предварительные исследования использования предлагаемых материалов вторичной переработки, позволили обосновать и разработать специальную конструкцию пакета материалов [3].
C целью продвижения нового продукта на рынок и оценки его ожидаемой экономической эффективности существует традиционная технология бизнес-планирования, основные этапы которого представлены ниже:
1. Описание бизнеса
1.1. Общее описание
1.2. Какие рабочие места мы планируем создать
1.3. Какие риски существуют в этом виде бизнеса? Как их можно избежать или преодолеть.
2. Рынок
2.1. Кто станет нашим клиентом
2.2. Рынок аналогичных товаров/услуг. Кто будет конкурентом, есть ли у них недостатки (SWOT-анализ)
2.3. Наши конкурентные преимущества
3.Необходимая поддержка проекта. Срок возможной окупаемости
Важнейшее место в содержании бизнес-плана занимает оценка рынка. С целью обоснования условий и ресурсов продвижения новых швейных изделий для защиты техники от критического холода была проведена оценка существующих видов продукции, которые могут быть квалифицированы как продукты-конкуренты в той или иной степени. Конкурентами так же могут быть квалифицированы и производители такой продукции. При этом установлено, что абсолютные аналоги предлагаемой продукции отсутствуют.
Возможными конкурентами - производителями могут быть изготовители термочехлов для оборудования, а также компании, занимающиеся изготовлением утепленных контейнеров.
Наиболее заметное влияние на оценку исследуемого рынка оказывают ряд предприятий и их продукции, которые представлены в различных системах движения товаров, в том числе путем продвижения через интернет-ресурсы.
Например, блок-контейнеры утепленные «СЕВЕР», контейнеры для размещения оборудования [4], контейнеры утепленные от ПОЛОМА [5].
Анализируя ряд предложений на обычные сухогрузные контейнеры (табл.1), следует отметить, что в таком исполнении утепленные конструкции для транспортировки грузов будут иметь еще более высокие цены.
Таблица 1
Стоимостная характеристика некоторых типовых контейнеров
Тип контейнера |
Качество |
Цена, в рублях |
20 DC |
для перевозок |
74000-81000 |
40 DC |
для перевозок |
87000-94000 |
40 HC |
для перевозок |
105000-108000 |
40 HCPW |
для перевозок |
125000-140000 |
При этом рынок предлагает и термочехлы для оборудования [6, 7].
В рамках обозначенной проблемы и предлагаемых к решению задач ключевыми потребителями предполагаемой продукции будут предприятия, выполняющие работы по освоению природных недр Арктики, а также сопутствующие предприятия транспортной системы обеспечения арктических территорий. Арктический регион очень богат запасами полезных ископаемых. А в условиях программы освоения Арктики они будут увеличиваться.
Только в Мурманской области около 22 нефтеперерабатывающих заводов:
— Печорморнефть, ОАО, Мурманск; Кольская межотраслевая топливная компания, ЗАО, Мурманск; Роснефть Мурманскнефтепродукт, ОАО, Мурманск; Лукаст, ЗАО, Мурманск; Сада, ООО, Мурманск; Спецтехнология, ЗАО, Мурманск; Северная топливная компания, ООО, Александровск; Флагман-Мурманск бункерная компания, Мурманск; Экспонефть, ЗАО, Мурманск; Артикнефть, ЗАО, Мурманск; Нафта-трейд, ООО, Мурманск; Экспонефть, ЗАО, Мурманск; Юнис-С, ЗАО, Мурманск; Кандалакшская нефтебаза, Кандалакша; Лукойл-Северо-Западнефтепродукт, ООО, Мурманск; Мурмансктрансойл, ООО, Мурманск; Альфа-гарант, ООО, Мурманск; Арктик бэст плюс, ООО, Мурманск; Беломорская нефтебаза, ЗАО, Кандалакша; Мурманскресурс, Мурманск; Статоил-нефто, ООО, Мурманск;
а также, 4 горнодобывающих предприятия:
— Колская ГМК, АО, Мончетогорск; Кольская горно-металлургическая компания, ОАО, Мончетогорск; Ковдорский горно-обогатительный комбинат, ОАО, Ковдор; Олкон, Оленегорск.
В Архангельской области, к примеру, 1 горнодобывающее предприятие — Норильский никель, ОАО, Архангельск.
В Республике Коми 67 нефтеперерабатывающих компаний (вот некоторые из них):
— Верхнеомринскаянефть, ООО, Сыктывкар; ТПП «Лукойл-Ухтанефтегаз», Ухта; «Лукойл-Коми», ООО, Усинск; «КомиАртикОйл», ООО, Усинск; печоранефтегаз, ЗАО, Ухта; Байтек-силур, ЗАО, Сыктывкар; Парма-Оил-Инвест, Сыктывкар; Центр научно-производственных и социально-экономических инициатив, ТОО, Ухта; ЮС, ООО, Ухта; Севергазпром, ООО, Ухта; северные регионы, фирма, Сыктывкар; Войневожнефть НГДУ, Сосногорск; Ярегская нефтетитановая компания, ОАО, Ухта; Коминефтьинвест, ООО, Сыктывкар; Севернефтеотдача, ЗАО, Ухта; северные магистральные нефтепроводы, ОАО, Ухта; Комплексная подготовка нефти, ОАО, Усинск;
а так же, 20 угольных предприятий (некоторые из них):
— АХТА "Интауголь", Инта; ИНТАУГОЛЬ, Инта; «Воркутауголь», ОАО, Воркута; «Шахта «Интауголь», ОАО, Печора; ЖелДорСнаб, ООО, компания, Сыктывкар.
В Красноярском крае 13 компаний горнодобывающей промышленности:
— Васильевский рудник; горно-химический комбинат, ЗАО; горно-химический комбинат, ФГУП; Красноярскгеология, ОАО; красноярскграфит, ОАО; Норильский никель, горно-металлургическая компания, Красноярское правительство; Полюс, золотодобывающая компания; Прииск Удерейский, золотодобывающая компания; Северная, золотодобывающая компания; Сисим, горно-металлургическая компания.
Все вышеперечисленные предприятия, а также значительное количество других, расположенных в регионах, приближенных к Арктической зоне, потенциально могут являться клиентами по применению новой продукции (т.е. аргументированным сегментом рынка), поскольку всем данным организациях необходимо оборудование, требующее транспортировки его в места с трудными климатическими условиями и критическим холодом. Развивая предложенную концепцию и реализуя технологии бизнес-планирования, можно с большей детализацией доказать обоснованную в данной работе перспективность создания и продвижения на современном рынке швейных изделий для защиты техники от критического холода.
Библиографический список
1.Об утверждении государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/docs/11967/ . (Дата обращения: 18.11.2015).
2.Стенькина М.П., Черунова И.В. Перспективы развития способов защиты мобильных средств связи от пониженных температур // Материалы конференции «Влияние инновационных процессов на становление современной науки»: сб.науч.трудов / Под ред. Е.Б.Ивушникой // Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета. – ИСОиП (филиал) ДГТУ: Шахты. – 2015. – С.170-173.
3.Стефанова Е.Б., Черунова И.В., Колесник С.А Исследование специальных свойств многослойных пакетов материалов для одежды, эксплуатируемой в условиях сурового холода // Материалы международной научно-технической конференции «Теоретические и прикладные вопросы образования и науки» // Сборник научных трудов Часть 13, Тамбов 2014 – 188 с. С. 134 – 136.
4.Блок-контейнеры Хомов электро [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://khomovelectro.ru/catalog/blok-konteinery/. (Дата обращения: 18.11.2015).
5.Полома. Продажа и аренда контейнеров [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.poloma.ru/articles.php?art&id=14. (Дата обращения: 18. 11. 2015).
6.Термочехлы для оборудования Компенз-Эластик [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bsitermo.ru/products/termochekhly/form.php. (Дата обращения 15.11.2015).
7.Термочехол. Спецификация термочехлов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://termochehol.ru/specific.html. (Дата обращения 15.11.2015).